новость

Мэрия всего за 1 рубль ищет перевозчика на 83-й маршрут

Мэрия Красноярска объявила аукцион по поиску перевозчика на 83-й маршрут. Всего за 1 рубль администрация ищет того, кто запустит по нему 14 автобусов.

83-й автобус становится в Красноярске "краснокнижным видом транспорта""
83-й становится в Красноярске «краснокнижным» маршрутом

Проблемы с 83-м автобусом в Красноярске существуют уже давно. Этот популярный у пассажиров маршрут, следующий от пр. Ульяновского в Академгородок, совсем не популярен у перевозчиков.

Сейчас на сайте Красноярскгортранса можно увидеть, что на маршруте находится всего четыре автобуса: два едут в одну сторону, два – в другую. Интервал движения – от получаса и более.

Жители Академгородка забили тревогу еще в январе, когда в местных чатах появились слухи о том, что в городской администрации обсуждают закрытие маршрута №83. А это один из трех автобусов, на котором можно оттуда уехать в центр.

Опасения красноярцев не беспочвенны: ранее Академгородок лишился маршрута №76, а закрытие «нерентабельных», по мнению властей и перевозчиков, маршрутов стало обычной практикой. Чтобы спасти 83-й автобус, жители Академгородка даже начали сбор подписей.

Автобусы в Красноярске
Транспортная проблема в Красноярске никак не решится. Скоро наступит осень, и тогда вопрос встанет еще острее

Сейчас, казалось бы, ситуацию взялись исправлять. Но убедительными действия мэрии назвать нельзя: начальная цена контракта по поиску перевозчика, появившегося на Госзакупках, составляет всего 1 рубль.

Выглядит все это как отчаянная попытка найти хоть кого-то, кто согласится обслуживать злополучный маршрут. Даже экологический класс автобусов снизили до «не менее Евро-3», тогда как еще два года назад мэрия хвалилась «ПАЗиками» класса Евро-5.

Согласно документам закупки, победитель торгов должен выпустить на линию 14 автобусов на период 2022–2026 годов.

Все, что перевозчик заработает на билетах, он оставит себе.

На первый взгляд, предложение выглядит адекватно: людям автобус нужен, существующие сейчас автобусы ходят битком, и недостатка в пассажирах у перевозчика возникнуть не должно.

Однако уже не раз говорилось, что перевозчикам выгодны такие пассажиры, которые едут недалеко и выходят уже через пару остановок. 83-й же идет через всю левобережную часть города, чем и пользуются «невыгодные» пассажиры. Иными словами, народ в салоне должен постоянно обновляться и платить, платить. А если все всю дорогу сидят на местах, какой уж тут заработок?

83-й идет через весь город
83-й идет через весь город: протяженность маршрута составляет более 23 км

Чтобы узнать, всерьез ли сейчас чиновники рассчитывают за 1 рубль найти перевозчика на 83-й маршрут, ДЕЛА обратились в мэрию, но комментария получить пока не удалось.

При этом раньше, отвечая на возмущения и вопросы красноярцев в соцсетях о том, куда подевались автобусы на 83-м, в администрации отвечали:

«К сожалению, из-за острой нехватки водителей на предприятиях нет возможности вывести в линию больше машин указанного маршрута. Сейчас ведется активный поиск специалистов для работы, в том числе и вахтовым методом. При этом в департаменте транспорта договорились с перевозчиком 63-го маршрута, который также связывает Академгородок с Центральным и Советским районами, что он увеличит количество автобусов, чтобы частично компенсировать нехватку».

Автобусы ПАЗ на стоянке
За руль автобусов уже думают сажать вахтовиков

Ну а пока перевозчик не найден, а метро не построено, быстрорастущий Академгородок так и будет испытывать проблемы.

Жители продолжат жаловаться, чиновники – перекладывать вину на перевозчиков, а те – заводить любимую песню о нехватке водителей, кондукторов, дорожающих запчастях и ГСМ. А после под эту дудку в очередной раз продавят повышение тарифов на проезд.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).