новость

Мобильное транспортное приложение в Красноярске сломалось насовсем

Ситуация с работой мобильного приложения в общественном транспорте Красноярска оказалась куда серьезнее, чем на днях сообщили пассажирам. Сейчас с оператором приложения, компанией «Айком», идет процедура расторжения договоров. А новых операторов на горизонте не видно, как и нового ПО. 

Автобус в Красноярске
Оператор уведомил власти о том, что с 18 августа приложение для оплаты проезда в автобусах прекращает работу. Сейчас с компанией оперативно расторгают договоры

Проблема сегодня обсуждалась на комиссии горсовета по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре, где новоиспеченный глава дептранса Максим Силкин делал доклад о реализации программы пассажирских перевозок в первые полгода 2022-го.

Во время обсуждения доклада депутаты поинтересовались, что происходит с приложением, которым пользуются многие красноярцы.

Силкин в ответ сообщил, что

ситуация «взбудоражила всех».

Никто не думал, что приложение окажется столь популярным – число пользователей превысило все ожидания. Однако оператор, АО «Айком», с которым договоры заключили как муниципальные, так и частные перевозчики, на днях «уведомил о технических неполадках и прекращении действия приложения» с 18 августа.

При этом несмотря на то, что вначале срок «ухода приложения на больничный» (как накануне выразились в мэрии) планировали в 2 месяца,

на сегодня он является непредсказуемым.

«В данный момент в отношении оператора направлено соглашение о расторжении договоров, чтобы защитить деньги пассажиров, которые пока поступают через приложение и, возможно, не доходят до перевозчиков», – сказал глава дептранса.

Он призвал красноярцев не пользоваться приложением (кое-где в автобусах оно работает) и платить за проезд банковскими и другими картами.

Как выяснилось в ходе обсуждения,

мэрия вообще пока не знает, что будет с оплатой проезда по мобильному приложению дальше. Новых операторов и новых программных решений пока нет.

«Кто это будет, неизвестно. Если нормальная компания сможет зайти на этот рынок, с ней заключат договор... Когда, например, будет предложена качественная услуга от одного или нескольких операторов из разных городов, Москвы или Питера… Но сегодня таких предложений в дептранс и муниципалитет не поступало», – не обрадовал аудиторию Силкин.

Приложение для оплаты транспорта

Судя по всему, нет пока и техзадания:

«Я не специалист в цифровых технологиях. Опции прежнего приложения разрабатывала цифровая компания, сам дептранс или город эти опции не разрабатывает. Если мы увидим четкие, прозрачные предложения, которые позволят выстроить отношения между банком, клиентом и перевозчиком, мы будем их рассматривать», – сообщил руководитель департамента.

Его заместитель Игорь Манченко добавил, что нужно не только разработать ПО, но и предложить сопровождение проекта.  

Билет за проезд
Сел в автобус – плати по старинке кондуктору

В итоге депутаты приняли неутешительную информацию к сведению и рекомендовали чиновникам все же заняться разработкой техзадания на конкурс по разработке мобильного приложения для оплаты проезда.

Между тем красноярцы, которые привыкли к хорошему, уже столкнулись с трудностями в автобусах –

многие жалуются, что кондукторы не успевают рассчитывать за проезд, приложение зависает, а карты считываются далеко не в каждом автобусе.

Оплата проезда по карте

«В автобусах утром вакханалия была! Кондукторы не успевают выдавать билеты, кричат, посылают. Было же так удобно, а теперь обратно в каменный век?» – вот одно из мнений на злобу дня.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»