Ситуация с работой мобильного приложения в общественном транспорте Красноярска оказалась куда серьезнее, чем на днях сообщили пассажирам. Сейчас с оператором приложения, компанией «Айком», идет процедура расторжения договоров. А новых операторов на горизонте не видно, как и нового ПО.
Оператор уведомил власти о том, что с 18 августа приложение для оплаты проезда в автобусах прекращает работу. Сейчас с компанией оперативно расторгают договоры
Проблема сегодня обсуждалась на комиссии горсовета по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре, где новоиспеченный глава дептранса Максим Силкин делал доклад о реализации программы пассажирских перевозок в первые полгода 2022-го.
Во время обсуждения доклада депутаты поинтересовались, что происходит с приложением, которым пользуются многие красноярцы.
Силкин в ответ сообщил, что
ситуация «взбудоражила всех».
Никто не думал, что приложение окажется столь популярным – число пользователей превысило все ожидания. Однако оператор, АО «Айком», с которым договоры заключили как муниципальные, так и частные перевозчики, на днях «уведомил о технических неполадках и прекращении действия приложения» с 18 августа.
При этом несмотря на то, что вначале срок «ухода приложения на больничный» (как накануне выразились в мэрии) планировали в 2 месяца,
на сегодня он является непредсказуемым.
«В данный момент в отношении оператора направлено соглашение о расторжении договоров, чтобы защитить деньги пассажиров, которые пока поступают через приложение и, возможно, не доходят до перевозчиков», – сказал глава дептранса.
Он призвал красноярцев не пользоваться приложением (кое-где в автобусах оно работает) и платить за проезд банковскими и другими картами.
Как выяснилось в ходе обсуждения,
мэрия вообще пока не знает, что будет с оплатой проезда по мобильному приложению дальше. Новых операторов и новых программных решений пока нет.
«Кто это будет, неизвестно. Если нормальная компания сможет зайти на этот рынок, с ней заключат договор... Когда, например, будет предложена качественная услуга от одного или нескольких операторов из разных городов, Москвы или Питера… Но сегодня таких предложений в дептранс и муниципалитет не поступало», – не обрадовал аудиторию Силкин.
Судя по всему, нет пока и техзадания:
«Я не специалист в цифровых технологиях. Опции прежнего приложения разрабатывала цифровая компания, сам дептранс или город эти опции не разрабатывает. Если мы увидим четкие, прозрачные предложения, которые позволят выстроить отношения между банком, клиентом и перевозчиком, мы будем их рассматривать», – сообщил руководитель департамента.
Его заместитель Игорь Манченко добавил, что нужно не только разработать ПО, но и предложить сопровождение проекта.
Сел в автобус – плати по старинке кондуктору
В итоге депутаты приняли неутешительную информацию к сведению и рекомендовали чиновникам все же заняться разработкой техзадания на конкурс по разработке мобильного приложения для оплаты проезда.
Между тем красноярцы, которые привыкли к хорошему, уже столкнулись с трудностями в автобусах –
многие жалуются, что кондукторы не успевают рассчитывать за проезд, приложение зависает, а карты считываются далеко не в каждом автобусе.
«В автобусах утром вакханалия была! Кондукторы не успевают выдавать билеты, кричат, посылают. Было же так удобно, а теперь обратно в каменный век?» – вот одно из мнений на злобу дня.