Пассажиры и туристы больше не смогут из Красноярска прямиком путешествовать по воде на север: с июля и до начала августа все рейсы теплоходов из столицы края отменены. На такие меры безопасности пришлось пойти из-за рекордного в этом году обмеления Енисея.
Такой низкой приточности в Енисее не было уже много десятков лет – река в верховьях катастрофически обмелела
АО «ПассажирРечТранс», занятое в Красноярском крае пассажирскими перевозками по реке, объявило о временной отмене рейсов теплоходов до Дудинки – суда не будут отправляться из Красноярска или прибывать в город с 7 июля ориентировочно по 5 августа.
Большие водоизмещающие теплоходы теперь смогут доходить только до Енисейска – теплоход «В. Чкалов» у дебаркадера в ожидании пассажиров
Пассажиров с билетами из Красноярска или до Красноярска обещают доставлять в Енисейск и из Енисейска автобусами, а тем, кто собирался прокатиться из краевой столицы до Енисейска или из Енисейска, остается только сдать билеты.
Теплоход «А. Матросов» идет по Енисею
Перевозчик объяснил отмену рейсов низким уровнем воды в Енисее.
А как быть с туристическими круизами по Енисею? Напомним, с 2020 года в плавание до Дудинки отправляется люксовый теплоход «Максим Горький». ДЕЛА отправили в компанию официальный запрос о том, как решат проблему навигации в компании «Водоходъ».
На сайте компании пока все без перемен: на путешествие «Енисейская экспедиция» с 18 июля по 28 июля из Красноярска до Дудинки и из Дудинки до Красноярска с 28 июля по 8 августа свободных мест нет. Цены на билеты по этим маршрутам начинаются примерно от 600 тысяч рублей на человека.
Круизы из Красноярска до Дудинки на т/х «Максим Горький» очень популярны у обеспеченных туристов
В этом году перевозчикам очень не повезло: Енисей начал стремительно мелеть еще весной, когда уровень воды в черте города снизился до 125 см – почти на треть меньше обычного.
Сейчас уровень воды в реке минимальный за последние 30 лет.
В Енисейском пароходстве рассказали, что весь крупнотоннажный флот также ушел из Красноярска в Лесосибирск – туда грузы доставляются мелкосидящими судами, с недозагрузкой. Их догружают в лесосибирском порту и затем отправляют на Север.
Лесосибирский порт находится ниже Казачинского порога и после впадения в Енисей его главного притока – Ангары, поэтому он меньше страдает от маловодья
На всем Енисейском каскаде введен режим экономии, а уровни воды в Красноярском в Саяно-Шушенском водохранилищах находятся ниже отметок, зафиксированных за последние три десятка лет.
В первой декаде июня водность рек составила всего 45-50% от нормы из-за аномальной засухи.
Казачинский порог и в полноводные годы был весьма опасен для судоходства, а при нынешнем обмелении Енисея и вовсе стал непроходим для глубокосидящих судов
Критическим местом на участке от Красноярска до устья Ангары является Казачинский порог – пересечение Енисейским кряжем русла Енисея. Большинство пассажирских и грузовых судов не может самостоятельно вверх по течению преодолеть эту преграду. Ради безопасности навигацию на участке от Красноярска до поселка Стрелка было решено приостановить.
Видео подъема т/х «Максим Горький» в Казачинском пороге от Сергея Сидорчука:
Для облегчения навигации от Лесосибирска на Север и обеспечения Северного завоза был увеличен пропуск воды Богучанского гидроузла на Ангаре. Ведь дальше по Енисею находится еще один, очень сложный для прохождения Осиновский порог.
Фото: Макс Тыщенко, Юлия Александрова, Сергей Сидорчук
Большой материал по теме: