новость

Промышленники видят два сценария по цветным металлам

Как будет складываться ситуация с производством цветных металлов за пределами 2022 года? В «Норникеле» рассматривают два сценария развития событий. Однако все крупные проекты компании продолжат развиваться при любом варианте.

Норникель, Талнахская фабрика, Сергей Степанов

О возможных перспективах рассказал «Интерфаксу» старший вице-президент – производственный директор «Норникеля» Сергей Степанов.

Первый сценарий предполагает, что в ближайшее время ситуация нормализуется: возобновится отгрузка оборудования. «В этом случае все намеченное будет реализовано без перепроектирования», – отметил Сергей Степанов.

Второй сценарий – менее оптимистичный, но в «Норникеле» готовы к этому.

«Если через 2-3 месяца мы поймем, что оборудования не будет, то дорожные карты по основным мероприятиям будут скорректированы с учетом обстановки. Ключевые проекты будут реализованы на другом оборудовании, возможно, с использованием российских и китайских комплектующих», – рассказал старший вице-президент.

К примеру, подземную технику можно заменить на машины китайского производства: в Китае, по мнению Степанова, достаточно хорошей техники. Сложности здесь заключаются лишь в том, что для перехода на это оборудование потребуется время.

По словам топ-менеджера «Норникеля», примерно половина традиционных поставщиков компании уходит, половина продолжает работу.

«Но мы все-таки надеемся на возобновление сотрудничества с теми, кто сейчас его приостановил», – отметил Сергей Степанов.

Также возникли трудности с реализацией металлургической продукции и доставкой нужного сырья – сказывается перекрытие обычных каналов логистики.

Правда, и с учетом этих осложнений «Норникель» на днях подтвердил производственный план на 2022 год, предполагающий рост выпуска никеля и меди примерно на 9%, а выпуск палладия и платины – на уровне 2021 года. Однако по производственной деятельности после 2022 года пока сказать сложно: сроки реализации задуманного могут сдвинуться.

«Более далекие перспективы мы сейчас просчитываем, – отмечает Сергей Степанов. – Безусловно, в компании разрабатывается план «Б», который называется «затянуть пояса», на случай ухудшения ситуации».

Среди работ, которые могут сдвинуться при «плохом» варианте, – строительство третьего пускового комплекса Талнахской обогатительной фабрики, мощность которой должна увеличиться с 10 до 18 млн тонн руды в год, и монтаж третьей линии на Надеждинском металлургическом комбинате, где плавильные мощности должны вырасти на 30%. Кроме того, сейчас идет проектирование новой Норильской обогатительной фабрики как части деятельности по развитию Южного кластера. Капиталовложения компании в расширение этих основных фондов планировались на уровне $4 млрд в 2022 году. Инвестиционный цикл должен был достичь пика в 2023–2025 годах с ростом ежегодных капитальных расходов до $4,5 млрд.

Сдвиг сроков возможен, но тем не менее все начатые и перспективные проекты «Норникель» намерен развивать вопреки обстоятельствам сегодняшнего дня.

«Жизнь продолжается. Мы точно не откажемся от своих проектов», – резюмировал старший вице-президент. Потребность в цветных металлах на мировых рынках сохранится при любом раскладе.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).