Министр экономики Красноярского края Анна Гарнец заявила в прямом эфире в соцсетях, что проект строительства красноярского метро сворачивать не собираются.
Вопрос о будущем стройки задали министру красноярцы, обеспокоенные текущей экономической ситуацией. Как заверила министр, ни один из крупных и знаковых проектов в крае не сворачивается. Наоборот, для властей принципиально важно запустить стройки такого плана.
«Метро является системообразующим проектом для целого ряда отраслей. Период строительства очень долгий, и очень много секторов экономики будут вовлечены в реализацию этого проекта», – пояснила Гарнец.
Сейчас, по ее словам, с Федерацией ведутся переговоры о метро.
«Как только вся эта ситуация случилась, коллеги по всем регионам, у которых были запланированы такого плана проекты, собрали информацию, актуализировали наши планы, наши возможности в части реализации этого проекта, особенно в нынешних условиях. Мы сейчас все эти предложения направили, подтвердили свою готовность, проанализировали возможные альтернативные варианты привлечения необходимого оборудования для строительства метро», – сказала она.
Тем не менее, сообщила Гарнец, некоторые трудности все же возникли.
«Там самое сложное – это так называемый «Lovat», это тоннелепроходческие комплексы, которые, действительно, очень специфические. Но мы понимаем, где их в России взять, они сейчас есть в России, и понимаем, как здесь можно переориентироваться на поставщиков из восточных стран», – сказала она.
В целом, заявила министр экономики края, подобный анализ был проведен «по всему жизненному циклу проекта, и ни на одном из этапов мы не видим каких-то рисков для его реализации».
Таким образом, считает Анна Гарнец, в текущих условиях край вполне сможет реализовать проект.
Ранее о том, что санкции не помешают строительству, заявил Олег Митволь, председатель совета директоров КрасноярскТИСИЗ, выполнявшего корректировку проекта подземки. По его словам, работы рассчитаны на российскую технику, и единственное возникающее опасение – это рост цен на строительные материалы.