Такие рутинные занятия, как стирка или мытье, грозят красноярцам уже в ближайшее время значительными расходами. Цена бытовой химии растет с каждым днем. Уже сейчас можно увидеть в магазинах небывалые ценники: привычные шампуни за 900 рублей, порошок за 600 рублей, посудомоечные средства и средства женской гигиены за 400 рублей.
Корреспондент ДЕЛА прошел по нескольким красноярским супермаркетам, чтобы выяснить, на сколько бытовая химия успела подскочить в цене.
Бюджетных марок импортного шампуня будто и не осталось вовсе: тяжело найти что-то дешевле 400 рублей.
Избавление от перхоти с привычным Head&Shoulders выльется в копеечку
Стирка теперь тоже занятие не из дешевых: подорожали и сами порошки, и ополаскиватели, и концентраты.
И это еще скидочные ценники
Пачки меньшего объема обойдутся почти в 200 рублей.
С такими ценами на посудомоечные средства кто-то из хозяек, вероятно, вспомнит о хозяйственном мыле
Подорожание коснулось и средств женской гигиены – прокладок и тампонов.
Можно было бы взвалить всю ответственность на P&G, которой принадлежит большая линейка бытовой химии – Ariel, Fairy, Миф, Pampers, Gillette. Напомним, компания объявила об увеличении отпускных цен в среднем на 43%. Однако, судя по документам, продукция должна была подорожать с 15 марта.
А ценники в магазинах обновились уже сейчас, подтянувшись за курсом доллара и евро.
Но если на бытовую химию все же можно найти деньги или перейти на дешевые российские «аналоги», то бытовую технику заменить нельзя, а купить все сложнее. Цены на нее каждую неделю берут новую высоту.
«Недавно сломалась стиральная машина-автомат. Примерно четвертого марта присмотрели на сайте сетевого магазина бытовой техники машинку Indesit за 19 тысяч рублей. Оплата никак не проходила, и сделать покупку по интернету получилось только седьмого марта – уже за 23 тысячи. Но сейчас точно такая же модель продается за 30 тысяч. Чистый грабеж», – рассказала ДЕЛА одна из покупательниц.
В конце февраля эта модель стоила около 19 тысяч рублей, а еще раньше в интернете – около 15 тысяч: теперь она дороже в два раза
Впрочем, подобную историю сегодня, к сожалению, можно расписать практически для любого сегмента товаров и рынка услуг.