новость

Как правильно сделать запасы «на черный день»

Красноярский Роспотребнадзор сегодня опубликовал советы для жителей по хранению еды, закупкам и срокам годности. 

Продукты в пакетах
Красноярцы потянулись за «стратегическими» запасами в магазины. Роспотребнадзор решил по этому поводу дать несколько советов

«Регулярные походы в магазин отнимают много времени, поэтому многие из нас закупаются продуктами впрок», – пояснили в ведомстве, умолчав о главной причине крестового похода красноярцев в магазины – росте цен.

Полки в Маяке
Фото сделано 9 марта в магазине «Маяк» (один из брендов «Светофора») по дороге в Солонцы. Мяса полно, но товары длительного хранения заметно поразобрали

ДЕЛА добавили к списку советы из других источников. Теперь вы точно можете идти по магазинам, если уже повысившиеся цены вас не пугают. Но напомним, что во многих супермаркетах и дискаунтерах уже введены ограничения на продажу товара.

Объявление о продаже сахара

Итак, как хранить запасенное?

  • Сахар  и соль – мешки с ними нельзя ставить на пол. Соль вообще лучше пересыпать в герметичную пластмассовую или керамическую емкость.
  • Растительное масло – следует хранить при комнатной температуре или чуть ниже в темном месте и стеклянной таре
  • Макаронные изделия и крупы – храните в темном и сухом месте.
  • Мука – пересыпьте ее в герметичный контейнер, чтобы не завелись жучки. Можно еще разложить между пачками лавровый лист: это поможет защитить муку от вредителей.
  • Чай, кофе и какао – чем меньше измельчены чайные листья, тем короче срок их хранения. Лучше запасаться черным крупнолистовым чаем, он сохраняет свои вкусовые качества и свойства при комнатной температуре дольше. Хранить кофе и какао нужно в вакуумной фольгированной упаковке в сухом и прохладном месте.
  • Консервы – они спасают в любую минуту, главное – проверить сроки годности на упаковках.

Видео полок в супермаркетах Красноярска от «Прима»:

Когда вы закупились продуктами, расклейте на них стикеры с пометками. Напишите дату приобретения товаров и окончание срока годности.

Не забывайте проверять свои запасы. Оценивайте их количество объективно и не набирайте лишнего.

Если вы планируете сделать запасы на очень длительный срок, то подумайте над альтернативными товарами. Чем лучше заменить быстропортящиеся продукты? К примеру, можно поменять коровье молоко на растительное; свежую рыбу и мясо на консервы; свежие овощи и фрукты на заморозку.

Чай в супермаркете Командор в Красноярске
Первым делом в Красноярске исчезают акционные товары долговременного хранения

Главное, соблюдать правило – нельзя ничего делать в панике.

В том числе, закупаться продуктами. Подумайте, действительно ли вам нужны большие запасы? Если вы точно решили, что это вам необходимо, то лучше составьте списки товаров, чтобы всегда быть готовым пойти за покупками или заказать онлайн. Без списка велика вероятность, что вы что-то забудете или, наоборот, возьмете лишнее.

Товары на полках

А это совет от опытных потребителей. Есть такой стиль покупок – Rolling Orders. Он позволяет сделать более осмысленные запасы. Для него нужно составить три списка:

  • список 1 (10–20 продуктов длительного хранения, которые вы готовите регулярно);
  • список 2 (альтернатива 10 продуктам с коротким сроком хранения, которые вы используете часто);
  • список 3 (продукты, которые вы употребляете ежедневно или каждую неделю, требующие регулярного пополнения).

Первая неделя
Выберите 10–15 товаров из списков № 1 и № 2. Покупайте по несколько упаковок/единиц в соответствии с вашими потребностями. Выберите 2-4 товара из списка № 3.

Вторая неделя
Уменьшите количество товаров из списков № 1 и №2 и купите больше из списка
№ 3.

На следующей третьей неделе повторите «большую» закупку первой недели и добавьте необходимое из второй.

Таким образом за короткий период времени вы создадите резерв.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).