Подаренные Красноярску Москвой троллейбусы в основном остались в гараже. На линию вышли только 2 машины из 10. А из отправленных в город столичных автобусов работают пока две трети.
Последние годы в Красноярск массово перегоняли подержанные автобусы – их богатая Москва, переходящая на электробусы и более современный транспорт, безвозмездно отдавала регионам
О судьбе подержанного общественного транспорта сообщил и.о. руководителя департамента транспорта мэрии (которому сейчас уже назначили главу) Игорь Манченко в ответе на обращение депутата горсовета Константина Сенченко.
В письме, которое Сенченко опубликовал в соцсетях, говорится, что всего с 2019 по 2021 год
городу безвозмездно передали 160 единиц транспорта:
150 автобусов и 10 троллейбусов. Они перешли в муниципальную собственность Красноярска. Из 160 машин 11 автобусов пока еще в Москве и только готовятся к перегону.
Видео прибытия очередной партии б/у автобусов:
Из тех 139 автобусов, что уже в Красноярске, 30 ждут распоряжения правительства Москвы о передаче в местную собственность, 18 – на ремонте или постановке на учет, а 91 работают на линиях.
А вот из 10 подаренных троллейбусов пассажиров возят только 2. Манченко пояснил, что остальные не отправили по маршрутам в связи с тем, что город закупил в 2021 году новые троллейбусы по нацпроекту «Чистый воздух» и с
«принятием решения эксплуатировать именно вновь приобретенные современные троллейбусы».
Но, по мнению городского депутата, это подтверждает «разговоры» о том, что московский подарок оказался «хламом». «Остальные 8 машин нужно было притащить через всю страну, чтобы убедиться в их ненужности и непригодности», – пишет Сенченко.
«Утилизация по-московски» и «Автобусы тоже весьма ушатанные», – пишут недовольные красноярцы в комментариях.
В прошлом году в Красноярск прибыли 20 абсолютно новых современных троллейбусов по программе «Чистый воздух» – их и решено эксплуатировать вместо ремонта старых московских
В департаменте транспорта мэрии ДЕЛА уточнили, что троллейбусы, как и заявлялось раньше, подержанные.
Они хоть и нуждаются в ремонте, но пригодны к работе.
«Конечно, когда заявку города одобрили в нацпроекте, выбор сделали в пользу пассажиров – на линию выпускают новый транспорт», –
также прокомментировали в дептрансе решение пока не задействовать московские троллейбусы.