новость

Как открыть больничный по телефону: в минздраве рассказали о нововведении

С 10 февраля в Красноярском крае можно открыть больничный по телефону. Ходить в поликлиники и отстаивать очереди больше не нужно – достаточно просто позвонить. В минздраве рассказали ДЕЛА обо всех нюансах нововведения.

Оператор колл-центра на телефоне

В первую очередь в министерстве отметили, что инновация временная, обусловленная огромной нагрузкой на поликлиническую сеть во время пятой волны.

Дистанционный формат будет действовать до 15 марта.

«Для того чтобы получить больничный лист дистанционно, пациент может обратиться в регистратуру или кол-центр поликлиники по месту жительства либо передать данные на линию 122 и ожидать обратной связи от поликлиники», – пояснили в минздраве.

Там подчеркнули, что оператор номера 122 не оформляет больничный лист – он только передает данные о пациенте врачам.

Делается все оперативно – больничный будет сформирован в день обращения, то есть в день разговора с оператором. Идти куда-то за бумажкой не потребуется – все данные появятся в личном кабинете на госуслугах. При желании справку с номером больничного можно распечатать и передать на работу.

  • Срок дистанционного больничного составляет 7 дней.
  • Врач, собрав анамнез по телефону, будет контролировать ход лечения – или дистанционно, или приходя к больному.

Если здоровье человека ухудшится или листок нетрудоспособности потребуется продлить, поликлиника либо сама направит врача на дом, либо пациенту придется посетить ее самому. Этот вопрос медики решат отдельно.

Симулировать не получится

Раз нельзя проверить, есть ли у звонящего температура и другие симптомы, стоит ожидать случаев, когда недобросовестные граждане захотят устроить себе недельный отпуск. В минздраве заверили, что симулянтов можно вычислить.

Врачи распознают симулянтов
Врачи распознают симулянтов

«Во-первых, у некоторых обратившихся по телефону есть результаты мазка, который они делают самостоятельно. Действительно, лист нетрудоспособности открывается на основании жалоб пациента по телефону. Но потом к нему все равно придет сотрудник для взятия анализа, и состояние пациента будет понятно», – пояснили там.

Поскольку система дистанционных больничных только запустилась, в ее работе могут наблюдаться сложности. Это связано с технической настройкой. Так, по данным на 10 февраля в Красноярском крае к системе были подключены 17 юрлиц – медучреждений с филиалами и подразделениями. Еще в 7 специалисты заканчивали наладку.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»