«Роснефть» начала зимнюю навигацию по Северному морскому пути, а также перевозки грузов по зимникам и ледовым переправам. Техника и стройматериалы едут на крупнейший проект севера Красноярского края «Восток Ойл».
Сотни тысяч тонн грузов и материалов будут доставлены для флагманского проекта в порт Дудинка и производственные базы «Точино», «Караул» и «Таналау», расположенные на Енисее.
Так, в Дудинке уже разгружают первое морское судно, которое привезло трубы и стройматериалы для строительства нового нефтепровода «Сузун – Паяха». Готовятся и точки разгрузки на льду Енисея.
В то же время началась доставка стройматериалов по суше:
для этой цели «Роснефть» построила почти 1,5 тыс. км временных зимних дорог и ледовых переправ.
В этих работах участвовали почти 1000 человек с использованием более 300 единиц техники. Самый протяженный зимник, 252 км, соединит Сузунское месторождение с Дудинкой. На Пайяхском месторождении построен 640-километровый зимник: от Сузунского месторождения до причала Таналау.
На всех зимних дорогах установлены знаки и вехи со светоотражающими элементами, а на сложных участках организовано круглосуточное дежурство спецтехники.
Всего в этом году по зимникам на «Восток Ойл» завезут более 300 тысяч тонн различных материально-технических ресурсов.
Среди них трубы, опоры ЛЭП, металлоконструкции, арматура, энергетическое оборудование, спецтехника и модульные жилые комплексы.
Но зимники нужны не только для нужд промышленников: сезонные дороги и ледовые переправы через Енисей в Игарке жизненно необходимы местным жителям и коренному населению Севера. По дорогам, построенным нефтяниками, людей снабжают продовольствием и необходимыми товарами.
Напомним, «Восток Ойл» – крупнейший инвестпроект в мировой нефтегазовой отрасли. Благодаря его реализации Красноярский край превратится в основной нефтедобывающий регион России. В состав проекта «Восток Ойл» входят полтора десятка месторождений Ванкорского кластера, крупнейшие из которых – Ванкорское, Сузунское, Тагульское и Лодочное, а также Западно-Иркинский участок, Пайяхская группа месторождений и месторождения Восточно-Таймырского кластера. Подтвержденная ресурсная база проекта составляет шесть миллиардов тонн.
Через терминал будущего порта «Бухта Север» планируется перевалка до 100 млн тонн нефти в год и ее прямые поставки на европейские и азиатские рынки.
Для реализации проекта будет построено 15 вахтовых поселков, вертодромы и аэродромы, парк нефтехранилищ, 770 км магистральных нефтепроводов и создана мощная энергетическая инфраструктура.