новость

В России ожидаются сбои поставок пива

В России ожидают сбои поставок пива из-за введения обязательной маркировки с сентября 2022 года. Это может привести к росту цен и нелегального рынка, сообщили в РБК со ссылкой на свои источники и экспертов.

Пиво в России

По словам представителя Ассоциации производителей пива, в состав которой входят AB InBev Efes, «Балтика» и Heineken, сроки введения маркировки пива, обозначенные Минпромторгом, нереалистичны. Это одновременно может привести к трем пунктам – сбоям поставок, росту цен и росту нелегального рынка.

Кроме этого, до сих пор не решен вопрос наличия сразу двух систем - Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) и маркировки. Регуляторы подчеркнули, что рынок сможет работать только с одной.

Что касается нереалистичных сроков, то дело в том, что

за 9 месяцев поставщики специализированного оборудования маркировки не смогут обеспечить потребности российского рынка.

Пиво в России

К этому добавится время на установку и тестирования оборудования производителям пива. Возможно, некоторые из-за недостатка времени уйдут на нелегальный рынок, либо не смогут вовремя осуществлять поставки, что в свою очередь приведет к появлению нелегалов.

В ассоциации подчеркнули, что для реализации проекта маркировки нужен более значительный период, чем тот, который установили.

При этом другая экспертная организация сообщила РИА Новости иное мнение. По данным Центра развития перспективных технологий, который выступает оператором системы цифровой маркировки, маркировка пива не приведет к дефициту и сбоям поставок, а также не увеличит стоимость напитка.

Центр отметил, что на данный момент в России цифровая маркировка есть на 14 товарных группах объемом 12% несырьевого ВВП страны. При этом никаких сложностей с поставками или повышением цен у производителей этих товаров не возникло.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).