новость

Енисейское речное пароходство отмечает 90‑летие

5 февраля Енисейскому речному пароходству в Красноярском крае исполнилось 90 лет. С юбилеем крупнейшее предприятие речного транспорта поздравили власти и промышленные компании.

Енисейские суда в Красноярске

Енисейское пароходство как госпредприятие было создано в 1931 году постановлением правительства. С 1930-х годов и до сегодняшнего дня ЕРП является основным перевозчиком грузов по водным путям Енисея, обеспечивая доставку свыше 4 млн тонн ежегодно и 75% грузопотока по рекам региона.

Предприятие работает на территории края, включая Таймыр и Эвенкию, а также в Хакасии. На севере Красноярского края речной транспорт иногда единственный способ связи с «большой землей», и это основной поставщик грузов для крупней­ших инвестиционных проектов на богатых природными ресурсами территориях.

«Кажется неслучайным, что Красноярский край и пароходство исторические ровесники. Ведь изначально именно река дала жизнь и объединила людей на всех берегах нашей земли. И по сей день судоходство остается залогом развития и жизнеобеспечения большой территории Красноярского края», – подчеркнул, поздравляя Енисейское речное пароходство с юбилеем, первый замгубернатора – председатель правительства края Юрий Лапшин.

ЕРП, работая совместно с филиалами и дочерними обществами – АО «Красноярский речной порт» и АО «Лесосибирский порт» – оказывает полный комплекс транспортных услуг. Пароходство располагает судоремонтными и судостроительными предприятиями, которые обеспечивают его беспрерывную работу, а также самым мощным в крае сухогрузным и танкерным флотом.

Это свыше 460 судов, общая грузоподъемность которых составляет 650 тыс. тонн.

На предприятии идет  обновление речного флота, внедряются новые технологии навигации и модернизируется инфраструктура портов, растут объемы и виды перевезенных грузов. ЕРП имеет штат высококвалифицированных капитанов, штурманов и рядового персонала.

Енисейское речное пароходство внесло значительный вклад в строительство важнейших объектов промышленности и энергетики края: ЕРП обеспечивало стройки Норильского горно-металлургического комбината, Саяно-Шушенской, Красноярской и Богучанской ГЭС, енисейских мостов, доставляло грузы на новые месторождения нефти, газа, золота и других ценных руд.

И сегодня освоение природных богатств края, реализация комплексных инвестиционных проектов Енисейской Сибири невозможна без участия речников.

ЕРП – основной транспортный партнер компаний, занятых воплощением проектов Нижнего Приангарья, Норильского промрайона, разработкой Юрубчено-Тохомского месторождения в Эвенкии и залежей Ванкорского кластера.

Погрузка на Енисее

Транспорт ЕРП является незаменимым и в решении социальных задач – обеспечивая северный завоз топлива, товаров и продуктов в отдаленные поселки каждый сезон. Работать при этом приходится в сложнейших условиях, преодолевая пороги и перекаты на притоках Енисея. Пароходство гарантирует, что ни один населенный пункт не окажется в изоляции.

С 1994 года компания стала открытым акционерным обществом. Главным его акционером и держателем контрольного пакета акций является компания «Норникель». Больше половины грузов «Енисейского речного пароходства» – это грузы для «Норникеля» и населения Норильского промрайона промышленного и социального назначения.

«В июле 1935 года именно пароход ЕРП «Спартак» доставил в Дудинку первых строителей Норильского комбината и города Норильска. С тех пор жизнь енисейской флотилии крепко связана с «Норникелем», – отметил в своем поздравлении ЕРП президент «Норникеля» Владимир Потанин. – Немалую роль сыграло пароходство и в жизни всей страны… Без вашего упорного труда, активного участия судов Енисейского пароходства сложно представить значительные свершения в освоении Сибири, проекты, дающие жизнь всему региону. Даже в тяжелых условиях пандемии сотрудники ЕРП смогли выполнить все заявленные планы. Желаю всему коллективу успехов в любых начинаниях, крепкого здоровья и благополучия!».

Енисейское речное пароходство не раз становилось лидером отрасли и получало звание лучшего речного пароходства России. Впереди у предприятия – не менее масштабная работа, чем в прошедшие 90 лет.

Суда на Енисее

«Многое бывало в нашей большой общей истории. Но еще больше – впереди. У Красноярского края весьма амбициозные планы запуска новых инвестиционных проектов… Снова потребуются помощь и опыт речфлота в доставке грузов на строительные площадки и в перевозке новых видов продукции. Речники и портовики уже включились в эту работу, помогая с доставкой материалов на строительство моста в районе поселка Высокогорский. А по Ангаре уже пошли суда с грузами новых месторождений.  

Бескрайние перспективы открывает перед пароходством освоение Арктики и возрождение Северного морского пути. Серьезные задачи поставлены государством в рамках национальных проектов комплексного плана модер­низации и расширения магистральной инфраструктуры. Внушительные планы заявляет «Норникель», запускается Серный проект. В активную фазу входит нефтяной проект «Восток-Ойл» на Таймыре. Рассчитываем на поддержку и квалификацию наших речников! Уверены – в  тесном взаимодействии нам не страшны шторма, накат волны, пороги и шивера!», – заключил в поздравлении Юрий Лапшин.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).