новость

От лимона до дивана: почему выросли цены?

В Красноярском крае цены за год увеличились в среднем на 4,7%. Эксперты Красноярского отделения Центробанка объяснили, почему подорожал тот или иной товар. Кратко поясняем.

Почему в Красноярске снова все подорожало

Помидоры

Подорожали из-за запрета поставок из Азербайджана, Узбекистана и Турции, вызванных фитосанитарными ограничениями.

Картофель, свекла и лук

Подорожали из-за сокращения предложений в связи с большей порчей овощей при хранении по сравнению с предыдущим годом.

Лимоны, апельсины и бананы

Подорожали из-за снижения объемов импортных поставок цитрусовых из Турции и Египта, бананов – из Эквадора. Кроме этого, на цены фруктов повлияло ослабление рубля.

Говядина, говяжья печень, свинина, сосиски и сардельки, куры и яйца

Подорожали из-за увеличения затрат на содержание и кормление животных, а также из-за выросших расходов на вакцинацию и подорожания самой вакцины.

Рыба и икра

Подорожали из-за неблагоприятной путины на Дальнем Востоке, а также снижения производства по сравнению с прошлым годом.

Стройматериалы

Подорожали из-за ослабления рубля.

Панели ДСП, МДФ и мебель

Подорожали из-за сокращения запасов пиломатериалов на складах, причиной чему стал весенний локдаун.

Холодильники, чайники, компьютеры, телевизоры и другая электробытовая техника

Подорожали из-за ослабления рубля.

Иностранные автомобили

Подорожали из-за ослабления рубля и снижения предложения из-за дефицита моделей популярных комплектаций у автодилеров.

Медикаменты и медицинские приборы

Подорожали из-за увеличения спроса.

Билеты в кино и театр

Подорожали из-за увеличения спроса, вызванного ограничениями других видов досуга – например, корпоративов в заведениях общепита.

Путевки в местные санатории

Подорожали из-за закрытия границ и ограниченного предложения на отдых за рубежом.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).