В Красноярске накануне сфотографировали грузовик, полный мешков с надписью «Бионорд». Снимок разлетелся по соцсетям, в очередной раз вызвав бурные обсуждения вопроса о содержании дорог. Все, что касается химиката, для города давно уже стало больной темой.
Красноярцы подозревают, что при очередной генеральной уборке снег плавили химреагентом
Сегодня подавляющее большинство жителей города, если судить по комментариям, уверены: реагенты никуда не исчезли, их продолжают сыпать на дороги, и от этого повсюду стоит грязь.
В мэрии заявляет, что этот грузовик с мешками «Бионорда» «левый»,
и администрация Красноярска здесь ни при чем
Поэтому неудивительно, что, увидев фотографию автомобиля с грузом «Бионорда», красноярцы вновь начали обвинять власти в применении «химии».
В мэрии же ДЕЛА.ru заверили, что больше не используют этот реагент – да и никакой другой тоже.
«Бионорд» находится в свободной продаже. Купить его может любой. Эта машина не принадлежит ни одному из предприятий, которые убирают город», – сообщили в департаменте городского хозяйства.
Остатки закупленного «Бионорда» сейчас пылятся на складах, всего их около 500 тонн. Об этом сообщил депутат горсовета Красноярска Роман Крастелев.
У города полно запасов химреагента
Как пояснили в мэрии, что с ними делать, пока не решено. Да и вообще заявили, что в этом сезоне реагенты в Красноярске использовали по минимуму.
«Новым реагентом обрабатывали всего несколько мест. Одну развязку, два моста через Енисей во время сильных морозов. Можно пересчитать по пальцам», – рассказали в департаменте.
Красноярцев успокаивают, что белый налет на машинах и обуви «всего-лишь» обычная соль
Все потому, что после скандалов «сверху» пришло распоряжение придержать реагенты и сыпать на дороги только соль и песок.
«Соль плавит снег, а песок не дает скользить. Но он же создает грязь», – уточнили в мэрии.
Зачем вообще что-то сыпать?
Загвоздка в том, что по новым правилам дороги в городе должны быть вычищены до черного асфальта, и ГИБДД требует этого от чиновников, чуть что выписывая предписания.
Решить этот вопрос можно двумя путями: плавить снег (солью или реагентами) и собирать кашу или чистить проезжую часть грейдерами – именно этого, то есть регулярной уборки, требует общественность.
Но пойти по второму пути городские власти не могут или не хотят.
Это, во-первых, дорого – накупить и содержать столько техники. Во-вторых, для очистки придется перекрывать дороги, да и сам процесс очень небыстрый. Снегоочиститель едет медленно, можно не успеть все убрать, и тогда от гаишников прилетит «письмо счастья».
Поэтому снег на дорогах плавят – кашу собирать все-таки быстрее, чем отковыривать утрамбованные пласты, и за ночь имеющаяся техника с уборкой соли и песка управляется.
А вот использовать в городе подход к уборке дорог, который применяется на загородных трассах, нельзя – замучают предписания ГИБДД.
На одной чаше весов здесь стоят чистые ноги, машины, подъезды, тротуары – перечислять можно бесконечно. На другой – отсутствие предписаний. Что выберут чиновники? Да, в городе грязь. Зато бумаги в порядке.
Что сказал на все это глава города Сергей Еремин: