После того как знаменитую на всю Россию красноярскую елку-рекордсменку чиновники пустили по рукам разных организаций, в дело вмешалась прокуратура, заподозрив нарушение антимонопольного законодательства. Материалы проверки направили в УФАС.
Напомним, в октябре этого года стало известно, что власти Красноярска по-новому решили вопрос с эксплуатацией самой дорогой и высокой новогодней елки в России. 55-метровое дерево передали «Красноярскгорсвету», чтобы оператор Татышев-парка только арендовал его на время праздника.
После того как ДЕЛА.ru опубликовали материал об этом, депутаты горсовета обратились в прокуратуру с доводами о неэффективном расходовании бюджетных средств на аренду елки.
На красноярскую елку – а точнее, на ее стоимость – обратил внимание известный блогер Илья Варламов, опубликовав «хит-парад» самых дорогих новогодних деревьев страны.
Красноярск приобрел главную новогоднюю елку в лизинг и расплачивался за нее пару лет. Затем конструкцию передали другому предприятию, и теперь за нее перечисляют арендную плату
Ведомство провело проверку и установило, что 2 сентября 2020 года елку «как неиспользуемое имущество» из оперативного управления МАУ «ЦРСП» передали в казну города и далее в МП «Красноярскгорсвет» на праве хозяйственного ведения. Это предприятие уже провело диагностику и ремонт конструкции.
8 октября МАУ «ЦРСП» подготовило документацию для аукциона по аренде елки. Красноярское дерево-рекордсмен идеально вписывалось в требования закупки. Начальная цена торгов составила почти 16 млн рублей. А уже 2 ноября МП «Красноярскгорсвет» подало единственную заявку и победило в торгах.
В прокуратуре отметили, что «Красноярскгорсвет», согласно своему же уставу,
создано для ремонта и обслуживания сетей наружного освещения – чем новогодняя елка никак не является.
А МАУ «ЦРСП», опять же согласно уставу предприятия, учреждено для проведения праздников и имеет право обслуживать соответствующую инфраструктуру.
«Передача уникальной елки предприятию, которое не имеет полномочий на его целевое использование, и формирование субъектом, наделенным такими полномочиями, аукционной документации с указанием конкретных технических и качественных характеристик дают основания полагать, что согласованные действия администрации города, МАУ «ЦРСП» и МП «Красноярскгорсвет», возможно, образуют признаки нарушения ч.1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», – говорится в ответе прокуратуры, который опубликовал в «Фейсбуке» депутат Роман Крастелев.
Результаты проверки прокуратуры направила в УФАС России по Красноярскому краю.