Новый поставщик реагента для посыпки красноярских дорог оказался «дочкой» Уральского завода противогололедных материалов – производителя известного красноярцам «Бионорда».
Торги выиграло ООО «Транссервис». В ЕГРЮЛ указано, что она находится в Перми, по адресу ул. Монастырская, дом 2. По тому же адресу, согласно реестру, расположен и ООО «УЗПМ». И учредитель у них тоже один – Халэф Гильфанов.
Хотя компания и стала победителем аукциона, контракт с ней еще не заключен. Как пояснили ДЕЛА.ru в мэрии, на это есть 10 дней, в течение которых «будут изучаться все обстоятельства».
«Если никаких юридических оснований отказа от подписания контракта не будет – он, соответственно, будет заключен», – сообщили нам.
Под обстоятельствами понимается, в частности, изучение формулы нового реагента (названия у него пока нет) специалистами СФУ.
«Обязательным требованием, указанным в закупке, была компоновка всех составляющих в единую гранулу, чтобы они, попадая на дорогу, начинали действовать одновременно. Также в подготовке документов участвовали специалисты СФУ, которые внесли ряд рекомендаций к новому реагенту с учетом наших климатических и дорожных особенностей. Например, Красноярск отличается особо низкими температурами и при этом высокой влажностью», – рассказали ДЕЛА.ru в пресс-службе МП «САТП».
Производитель должен предоставить университету образцы для анализа, после чего специалисты вынесут свой вердикт о том, насколько реагент подходит для Красноярска.
«Мы рассчитываем, что этот вопрос решится до конца ноября», – добавили в САТП.
На вопрос о том, что будет, если ученые не согласуют материал – ведь они дают только рекомендации – в САТП не ответили. Зато подчеркнули, что раз реагент участвует в торгах, у него уже имеются все необходимые заключения о безопасности и т. д.
Учитывая, что проведение новых торгов и новых исследований потребует времени, а зима ждать не собирается, вероятность того, что новый реагент в Красноярск будет поставлять именно ООО «Транссервис», приближается к 100%.
А пока контракт не заключен, уточнили в САТП, на дороги сыплют простую соль – благо ее можно применять до температуры -10…-12 градусов. Тем не менее, даже она в первый же день вызвала недовольство у автомобилистов.
Добавим, всего год назад городские власти, и в первую очередь мэр Сергей Еремин, расхваливали «Бионорд», поскольку «он лучше обеспечивает безопасность движения, а с дорог не приходится вывозить десятки тонн песка, щебня и соли».
Однако теперь Сергей Еремин заявил, что «Бионорд» – это маленький промежуточный этап» и «нужно идти дальше», используя, разумеется, не песок, а «самый современный материал».