В горсовете представили новую схему по ограничению в Красноярске движения большегрузного транспорта. Это уберет пробки, ускорит трафик и улучшит экологию.
Схему разрабатывает рабочая группа под руководством заведующего кафедрой «Автомобильные дороги и городские сооружения» СФУ Вадима Серватинского. Сейчас готово 8 проектов организации движения, всего их будет 52.
По задумке, в Красноярске хотят ввести поэтапное ограничение движения большегрузов в зависимости от их веса
и запрет движения с 6 утра до 10 вечера.
Грузовики, обслуживающие базы,
предприятия, магазины, заправки и стройки смогут проезжать, если весят меньше 26 тонн.
Большегрузы предлагается сместить на Северное шоссе, улицы Семафорную и Свердловскую. Там для них не будет ограничений.
В основе схемы лежит опыт Универсиады, когда в городе уже запрещали большегрузы. Интенсивность движения тогда снизилась на 2 балла, а его средняя скорость выросла до 25,7 км/ч, тогда как сейчас она составляет чуть более 20 км/ч.
Бизнес, как считается, от нововведений не пострадает, а цены на продукты не вырастут. По словам представитель ООО «РОРЦ Агротерминал» Сергея Новикова, с сетями ретейлеров и логистическими центрами до начала разработки провели переговоры, и выяснилось, что существующие 4 логистических центра смогут принять поток фур: их общая емкость составляет 815 фур, тогда как по городу ежедневно проезжают около 750 фур.
С предпринимателями тоже договорились, и они согласились с установкой знаков, разрешающих движение грузовикам до 25 тонн.
Первый вице-мэр Владислав Логинов заявил, что первые ограничения начнут действовать уже в ближайшее время. Муниципалитет оповестит об их начале за 20 дней.