Генеральный директор компании РУСАЛ Евгений Никитин рассказал о том, для чего нужны строгие меры по сдерживанию коронавируса, в частности, введение режима самоизоляции и карантина.
По мнению Никитина, изложенному Газетой.Ru, усиление мер по борьбе с инфекцией абсолютно оправдано.
Сегодня в России более 3500 подтвержденных случаев заболевания COVID-2019.
«Напомню, совсем недавно было ноль, и все говорили о нашей уникальности, невосприимчивости к болезни, даже о сибирском характере. Совсем как в Италии… А необходимо соблюдать оптимальную осторожность, как это было с Эболой. Тогда, в 2014-15 годах, к эпидемии сразу онеслись как к угрозе международного значения. И действовали соответствующе», – говорит Никитин.
Он вспоминает, что бизнес был одной из движущих сил в борьбе с тем вирусом: если бы не построенный совместно с российскими органами власти медицинский комплекс в Гвинее, завезенные лекарства и карантин в порту, число зараженных исчислялось бы сотнями.
«То есть, если бы мы не предприняли все возможные меры, наше предприятие просто закрылось бы, а тысячи семей остались бы без средств к существованию. Этого удалось избежать. Предприятие стабильно работало, смертельных случаев на нем не было, ни один наш сотрудник не заболел», – отмечает гендиректор.
Сегодня ситуация иная, но она глобально угрожает экономике. Из-за пандемии могут закрыться 3 млн малых и средних предприятий России, работу потеряют 8,6 млн человек.
«Но если отношение к COVID-2019, в том числе у предпринимателей и населения, не изменися, под ударом окажутся не просто градообразующие предприятия, а экономикообразующие отрасли», – полагает Евгений Никитин.
По его словам, в алюминиевой отрасли влияние коронакризиса уже чувствуется, и компания рассматривает разные варианты мер защиты своих сотрудников и бизнеса.
Никитин призвал крупный бизнес по максимуму перевести офисных сотрудников на удаленный рехим работы и ограничить доступ на заводы – вплоть до их «временной изоляции». Он считает, что важнее всего не подвергать риску заражения заводчан, от которых зависит экономическое развитие России.
«Если карантин будет введен решительно, экономические последствия от чумы XXI века будут не столь разрушительные. Со временем мы увидим рост экономик. А людей я лично призываю к благоразумию и ответственности. Самоизоляция – это не блажь, – поверьте, это очень недешево обходится и государству и бизнесу, – а единственная действенная мера, чтобы остановить распространение вируса», – заключает гендиректор РУСАЛа.