новость

Мэрия изгоняет красноярцев из автобусов

Мэр Красноярска Сергей Еремин объяснил, почему городские власти решили отменить все автобусы, троллейбусы и трамваи позднее 21:00. Оправдания выглядят неоднозначно даже на фоне пандемии коронавируса.

Автобус на улице

Напомним, 23 марта стало известно, что мэрия обязала перевозчиков раскошелиться на дезинфицирующие средства для обработки салонов от коронавируса и прочей заразы. В тот же день администрация неожиданно объявила, что из-за снижения пассажиропотока весь общественный транспорт с 25 марта будет отправляться в последний рейс в 21:00.

Зная, что значительную долю красноярских перевозчиков составляют частники, красноярцы предположили в соцсетях, что чиновники пошли на поводу у маршрутчиков, которые регулярно жалуются то на низкую наполняемость, то на низкие тарифы.

Заявления администрации о падении пассажиропотока по вечерам на 45% горожане подняли на смех. Особенно негодуют в соцсетях работники ТРЦ, сферы торговли и услуг, отправляющиеся по домам после 10 часов вечера.

24 марта мэр Красноярска Сергей Еремин выступил в горсовете с докладом и заодно объяснил,

почему в Красноярске решили отменить вечерние автобусы.

«Департамент транспорта предоставляет информацию о достаточно серьезном снижении пассажиропотока. Это факт: я лично видел, проезжая на автобусе. Кондуктор мне показала терминал, где у нее высвечивается, сколько оплат произошло. Социальная карта – это то, чем пользуются наши льготники и пенсионеры. За больше чем полдня – 119 поездок. По банковской карте было 4 платежа, по телефону – у меня был один платеж. Все.

Смотрите: 120 человек проехало. Уровень безналичного расчета – примерно около 50%, чуть ниже. Это 200 человек за, по сути, более половины рабочего дня – я в три часа дня проезжал. И это факт сейчас налицо.

Пассажиропоток, действительно, объективно, я своими глазами это видел даже без замеров, сократился на 30%», – сказал Еремин.

Позднее мэр все же проговорился, что идея о сокращении времени работы транспорта принадлежит не только властям:

«Я боюсь, перевозчики не выдержат вот этого, просто-напросто, долго тоже не протянут».

И коронавирус здесь, как оказалось, вообще ни при чем: он, как говорится, просто «удачно зашел». Что, впрочем, сыграло на руку властям в борьбе с общественным транспортом.

«Это (отмена рейсов. – Ред.) в том числе одна из мер (борьбы с вирусом. – Ред.). Ну давайте ее включим и отдельно прокачаем через те меры экономической условно поддержки. Кроме того же дотирования, я думаю,  вряд ли мы найдем какие-то способы», – сказал Еремин.

Стоит отметить, что, сокращая автобусы, администрация способствует большему скоплению пассажиров в общественном транспорте. В час пик маршрутки и раньше были заполнены до отказа, так что при увеличении заполняемости любые вирусы получат больше возможностей добраться до пассажиров.

Впрочем, развивая тему противодействия заражению, мэр сообщил, что

власти все равно «так или иначе должны будут ограничивать перемещение».

«Это решение, оно бы не было на самом деле принято, оно просто совпало здесь. Одно наложилось на другое, приплюсовалось, и вышли на это решение», – сказал Еремин.

В подтверждение пользы отмены вечерних рейсов глава города привел и еще один аргумент — будто властям уже заранее известно, что красноярцы не прислушаются к просьбам избегать контактов.

«Это мера в том числе и контроля с точки зрения возможности переме­щения. Мы уменьшим его достаточно серьезно. Призывать к дисциплине пассажиров – наверное, не совсем правильно. Но все же в этот период мы должны в том числе еще и

искусственно где-то уменьшить просто-напросто подвижность и мобильность нашего населения», – заявил Еремин.

Ну а  соцсети, в том числе и свой «Инстаграм», где работающие допоздна жители массово высказывают недовольство, мэр, похоже, еще не читал.

«К этому периоду, к половине десятого, уже с работы можно приехать, и так далее», – сказал он.

Развитие событий:

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).