На АО «КрЭВРЗ» прошло совещание с участием краевых властей, на котором обсудили судьбу завода. Ранее возникли опасения, что старейшее предприятия города может закрыться, а 1,7 тыс. человек – остаться без работы. Сегодня власти утверждают, что банкротство заводу не грозит.
Как писали ДЕЛА.ru, профсоюз завода опубликовал открытое письмо, в котором говорилось, что ЭВРЗ находится на грани банкротства, а сотрудники завода – в предзабастовочном состоянии. По мнению коллектива, после покупки акций завода компанией «Афина Паллада» в 2012 году из оборота предприятия якобы выводились крупные суммы, и у завода накопился многомиллионный долг перед поставщиками и подрядчиками.
Коллектив был недоволен и сменой гендиректора – прежний руководитель Александр Гирш был уволен, акционер в суде потребовал у него более 6 млн рублей. Убытки возникли в связи с необоснованными, по мнению компании, повышением директорской зарплаты и выплатой премий.
25 декабря на ЭВРЗ прошла встреча с участием представителей министерства промышленности, энергетики и ЖКХ Красноярского края, министерства транспорта края, администрации города Красноярска и профсоюзов, на которой обсудили будущее предприятия.
«В связи с изменением ОАО РЖД политики в области взаимодействия с коммерческими предприятиями, не входящими в структуру РЖД, наблюдается постоянное снижение доли услуг по ремонту и поставке продукции для РЖД. В силу этого ОА «КрЭВРЗ» активно расширяет перечень заказчиков», – сообщили в пресс-службе минпрома края.
Как было заявлено, в 2019 году ЭВРЗ выполнял контракты Министерства обороны России, железных дорог Монголии, предприятий промышленного транспорта Красноярского края и Кузбасса, а также проводил капремонт состава метро Екатеринбурга, что стало новым направлением для завода.
По предварительным оценкам, выручка ЭВРЗ в 2019 году будет сопоставима с прошлогодним показателем и год закроется с прибылью.
Производительность труда за 11 месяцев 2019 года на заводе выросла на 1,29%. Среднемесячная зарплата за этот период увеличилась почти на 5% и составила 39,6 тыс. рублей против 37,8 тыс. в 2018 году.
«Предприятие работает над повышением производительности труда, меняет структуру финансового блока», – прокомментировали в краевом минпроме.
Как отметили в ведомстве, на ЭВРЗ полностью сформирована производственная программа на первое полугодие, ведется активная работа по формированию портфеля заказов на 2020 год. По оценке руководства, в 2020 году удастся увеличить объем оказываемых услуг.
При этом завод испытывает острую необходимость в привлечении оборотных средств в ходе выполнения заказов.
Так, на эти работы необходимо 3-4 месяца, а оплата производится по их окончании в течение 30-60 дней. Контракты, как правило, не предусматривают авансирования. Для их выполнения заводу приходится брать кредиты, а
банки «крайне настороженно» относятся к предприятию «с учетом негативного информационного фона».
Тем не менее, заверили в минпроме, завод «работает ритмично и своевременно выполняет заказы».
«В ходе совещания и постоянного мониторинга текущей ситуации на предприятии установлено, что предпосылки для банкротства у завода отсутствуют. Есть сложности, которые руководством предприятия решаются», – подвели итог в ведомстве.
В дальнейшем на ЭВРЗ планируется развитие производства, расширение продуктовой линейки, привлечение новых заказчиков, в том числе из смежных отраслей промышленности. Министерство промышленности будет держать ситуацию на предприятии на контроле.