новость

BigData поможет развитию Красноярска

Цифровизация в Красноярском крае идет быстрыми темпами: на сегодняшний момент услугами сотовой связи обеспечены 98,9% населения, а интернетом – 95,4%*.

Постоянно растет доля мобильного интернета и использование широкополосного доступа к сети. Одна из перспектив, которые открывают IT-технологии, – это применение больших данных (BigData) в развитии и цифровизации региона с целью повышения комфорта и безопасности его жителей.

Анализ биг дата

О том, как городские власти и бизнес могут применять BigData в самых различных сферах, рассказал на недавнем KrasnoyarskDigitalForum директор департамента по работе с корпоративными клиентами филиала ПАО «МТС» в Красноярском крае Александр Чеглыгбашев. Технологические возможности BigData позволяют получать массивы данных о пользователях сотовых сетей связи, после чего обезличенная  информация анализируется по самым разнообразным направлениям.

Александо Чеглыгбашев МТС

По прогнозу IBS, объем мировых данных к 2020 году составит более 40 триллионов гигабайт. Уже никто не сомневается в том, что Big Data станет ключевым активом мировой экономики. Можно сказать, мы на пороге новой эры – эры аналитики, которая станет основой для продук­тов и решений, для изменения бизнес-моделей абсолютно в любой отрасли.

«В обработке больших данных применяется набор методик, процессов, подходов, которые связаны с поиском закономерностей. В городе с населением более миллиона актуальную и исчерпывающую информацию такого объема иными способами получить невозможно. Альтернативой геоаналитике, к примеру, мог бы стать поименный опрос каждого жителя, что нереально ни по финансовым, ни по временным затратам и несопоставимо по качеству результата», – отметил Александр Чеглыгбашев.

В своде разнообразных данных, которыми обладает оператор мобильной связи, – например, обезличенные  сведения о том, как жители перемещаются по городу, какими транспортными средствами пользуются, где и как совершают покупки, в каких местах отдыхают и прочем.

«На основе этого можно сделать самые разные проекты для государственных органов. Самое очевидное – это изменение транспортной сети, корректировка маршрутов для того, чтобы она максимально отвечала запросам граждан, – рассказал Александр Чеглыгбашев. – Кроме того, это учет поведения жителей города для градостроительства. К примеру, система позволяет понять, где живет большое число семей с детьми – и потому можем откорректировать планы по возведению поликлиник и детсадов. Бизнес же может получить информацию о том, в каких местах размещение рекламы будет наиболее эффективным или в каком виде услуг нуждаются жители определенного района».

Точное знание о транспортных потоках помогло бы улучшить ситуацию с общественным транспортом Красноярска.

Транспорт в Красноярске

В Москве проект по изменению транспортной сети, на основе данных МТС, работает уже некоторое время. «Мое личное впечатление – перемещаться по столице стало удобнее», – говорит Александр Чеглыгбашев.

Еще одно направление геоаналитики – сфера туризма. Информация здесь отбирается на основе профилей гостей города – того, какие услуги им требуются, из каких стран или регионов они приехали, с какой целью пустились в путешествие. Данные позволяют «прописывать» туристические программы, создавать для региона индивидуальный продукт. К примеру, если в Красноярске частыми туристами являются граждане Германии – можно выстроить работу с немецкими туроператорами и предложить необходимый спектр услуг на родном языке. Практику составления туристических программ на основе BigData МТС успешно применяет сегодня в ряде регионов России.

Анализ больших данных помогает улучшить работу розничной сети. Например, МТС использует Workforce Management (WFM) – систему, которая выстраивает и корректирует график работы сотрудников салонов на основе аналитики больших данных. В результате внедрения этого решения клиентский NPS (индекс потребительской лояльности) в Москве вырос более чем на 40%, продажи в среднем поднялись на 4–5%, а скорость обслуживания в часы пик увеличилась почти на 30%.

Огромные возможности у геоаналитики и в сфере ритейла.

«Мы можем сформировать предложения абсолютно для любой торговой сети. Сейчас МТС занимается формированием около 400 различных профилей покупателя – к примеру, профиль женщин, приобретающих косметику, или состоятельных родителей в больших семьях, или покупателей премиум-сегмента. Данные позволяют анализировать потоки посетителей, выявлять максимальный трафик – например, для супер­маркетов или дискаунтеров. Можно также формировать программы лояльности для любой торговой сети. Такие проекты уже работают в стране, а в Красноярске пока находятся на стадии обсуждения», – рассказал Александр Чеглыгбашев.

Магазины на Мира

Перспективы геоаналитики самые широкие – сотовые операторы уверены, что сервис будет широко востребован и в городе, и в регионе – это позволит спроектировать новые дороги, участки, откорректировать планы застройки и понять, где расположить транспортные узлы.

* следует из годового отчета о реализации госпрограммы Красноярского края «Развитие информационного общества» в 2018 году.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).