новость

Проблемы IT-безопасности компаний требуют срочного решения

Информационная безопасность в последнее время становится не просто предметом внимания бизнеса, но одной из наиболее актуальных проблем, которая требует незамедлительных решений. Крупный бизнес уделяет все больше внимания этому вопросу.

Кибератаки в цифровую эпоху

Второе десятилетие XXI века – это время четвертой промышленной революции, Индустрии 4.0. Глобальная цифровизация производства сегодня идет с большой скоростью. Так же стремительно она рождает угрозы и риски вмешательства в работу компаний, которых не существовало в доцифровые времена. Автоматические системы управления производством находятся в фокусе кибератак, и бизнесу необходимо уделять информационной безопасности серьезное внимание.

«Все, что подключено к интернету, рано или поздно будет атаковано. Выгоду от взлома подключенных к сети устройств получить относительно легко: начиная с возможностей использования вычислительных мощностей для майнинга и заканчивая атаками с этих взломанных устройств на другие организации», – рассказал один из специалистов в сфере ИБ Алексей Новиков, руководитель экспертного центра безопасности компании Positive Technologies в интервью порталу JetInfo.

По его словам, год от года инцидентов будет только больше – поэтому

компаниям нужны инструменты для распознавания информационных угроз на раннем этапе.

По мнению Бориса Симиса, заместителя генерального директора той же компании, развитие сферы информационной безопасности определят в перспективе два тренда: решение точечных задач с проверкой рабочих станций, автоматизацией обновлений, и применение новейших технологий для защиты от самых современных кибератак. Кроме того, компаниям придется самостоятельно проверять защищенность своих промышленных решений для Индустрии.4.

Заседание БИП Клуба

Вопросы информационной безопасности представители крупнейших промышленных структур России обсудили на этой неделе в Москве, на пятом заседании клуба «Безопасность информации в промышленности», он же БИП-Клуб. В мероприятии приняли участие представители таких компаний, как «Лукойл», «Юнипро», «Газпромнефть», «Северсталь» и «Норникель».

БИП-Клуб был создан в 2017 году по инициативе «Норникеля», который одним из первых, интенсивно внедряя цифровизацию своих предприятий, осознал необходимость создания безопасной киберсреды.

Российские компании частного сектора взяли на себя роль драйвера в формировании правового поля в этой сфере, отметил в своем выступлении на заседании клуба старший вице-президент по развитию государственно-частного партнерства «Норникеля» Владислав Гасумянов. Наработки в этой области используются и на международном уровне.

По словам директора БИП-Клуба, главы департамента защиты информации и IT-инфраструктуры «Норникеля» Дмитрия Григорьева, площадка клуба позволяет задавать новые стандарты ведения бизнеса и взаимодействия между корпорациями.

«Участие в Клубе дает компаниям-членам не только возможность обмениваться экспертизой по актуальным вопросам обеспечения информационной безопасности своей критической инфраструктуры, но и ориентир для выстраивания долгосрочных внутренних стратегий в условиях ускоренной цифровизации экономики», – отметил Григорьев.  

На собрании клуба обсуждалась важная практика взаимодействия государства и бизнеса в вопросах информационной безопасности.

Владислав Гасумянов Норникель

«Только посредством объединения усилий государства, бизнеса и общества мы сожем добиться прогресса в вопросе создания безопасной киберсреды… у государства есть необходимые рычаги и полномочия, у бизнеса – ресурсы и экспертиза, у общества – институты»,

– отметил Владислав Гасумянов и привел в пример продвижение Хартии информационной безопасности критических объектов промышленности на международных площадках. Разработанный по инициативе «Норникеля» в 2017 году  документ был поддержан индустриальными холдингами России. 

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).