новость

Рынок красноярской наружки могут захватить москвичи

В Красноярске назревает передел рынка наружной рекламы. В недрах краевой администрации разработан законопроект о передаче функций по курированию всех вопросов, связанных с «наружкой», на региональный уровень.

Игроки рынка уверены: если документ будет принят, местные предприниматели рискуют остаться ни с чем, так как все более или менее доходные места в городе по далеко не прозрачным схемам отойдут московским конторам. Бизнесмены уверены, что от этого пострадает деловой климат в городе, а бюджет потеряет в налогах.

Наружная реклама билборд

Ранее ДЕЛА.ru писали, что местных рекламщиков начали кошмарить проверками. Надзорные органы буквально заваливала обращениями одна и та же компания, которая может быть связана с лоббистами проведения конкурсов на размещение конструкций в городе. Эту тему активно на уровне мэрии продвигал экс-замглавы управления архитектуры Эдуард Веккессер, но в итоге аукционная система была сохранена как более эффективная,

а чиновник свою должность покинул после вала критики от депутатов горсовета и рекламного сообщества.

Источник на рынке наружки связывал активизацию проверок с намерениями показать, что городские власти теперь не справляются с регулированием этой сферы, и их функции необходимо передать на уровень края, а уже там инициировать тему перехода на конкурсы вместо аукционов.

В предпринимательском сообществе считают, что

практика наделения региональных властей полномочиями по наружной рекламе противоречит законодательству,

по которому надзор и регулирование такой деятельности осуществляют муниципальные органы власти – то есть местные администрации.

Однако несмотря на эти противоречия, с участием краевых чиновников уже подготовлен региональный закон

«О перераспределении полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярской агломерации и городских округов Красноярского края и органами государственной власти Красноярского края».

Проект имеется в распоряжении ДЕЛА.ru.

Суть документа в следующем: передать определенному органу власти региона функции муниципальных властей по утверждению схем рекламных конструкций, определению видов конструкций, демонтажу, а также установ­лению формы торгов (аукциона или конкурса) на право размещения наружки.

Таким образом, авторы законопроекта

намерены забрать на уровень края полномочия по наружной рекламе на территории Красноярской агломерации –

то есть не только Красноярска, но и Березовского, Сухобузимского, Манского, Емельяновского районов, Железногорска, Дивногорска и Сосновоборска. Также под этот закон попадут и другие городские округа края.

Закон предлагается ввести в действие с 1 января 2020 года на последующие 7 лет (до 2027 года).

Впрочем, предприниматели уже отмечают, что последствия от принятия такого закона могут быть едва ли не катастрофичными для рынка наружки. Многие уверены, что лоббисты конкурсов после неудачи в городе приложат максимум усилий, чтобы добиться своего.

И тогда торги станут менее прозрачными, а риски, связанные с коррупцией, возрастут.

Низкая конкуренция не будет способствовать более выгодной для бюджета продаже лотов, а значит, казна может потерять в доходах.

Второе – это возможное укрупнение лотов.

Такая схема очень привлекательна для крупных контор, например, московских,

но для местного малого бизнеса просто-напросто неподъемна.

Правительство Красноярского края
Регулирование наружной рекламы хотят передать на уровень края

Не исключен даже вариант, когда большинство мест под наружку продадут с серьезным дисконтом столичным рекламщикам, которые ко всему прочему еще платят налоги туда, где зарегистрированы. А красноярские предприни­матели в этой ситуации тогда останутся ни с чем, как, собственно, и местные бюджеты.

Более того, московская экспансия может привести к монополизации рынка, когда столичные конторы

при отсутствии конкуренции начнут диктовать свои цены рекламодателям.

В неэффективности решения по передаче рекламных полномочий на уровень региона уже убедились в Ярославской области, которую, кстати, разработчики законопроекта для Красноярского края указывают в качестве примера, где подобные законы действуют. Глава Ярославля Владимир Волков выступил за то, чтобы вопросы по наружке вновь перешли в ведение города, и даже внес такой законопроект в областную думу. Возврат этих функций, по мнению мэра, как раз сократит число незаконных реклам­ных конструкций и пополнит бюджет «за счет повышения эффективности проведения торгов».

По информации ДЕЛА.ru, проект закона Красноярского края был направлен мэру Сергею Еремину из службы в области градостроительной деятельности края – не исключено, что эта структура во главе с Константином Шумовым как раз претендует на полномочия по наружной рекламе.

Кроме того, как говорят источники на рекламном рынке, с документом уже начали знакомить депутатов Заксобрания края. Именно им предстоит поставить точку в этом непростом вопросе, где на кону стоит судьба малого и среднего бизнеса, работающего в сфере рекламы, и интересы бюджета, от доходов которого зависит выполнение социальных обязательств.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).