В суд направлено дело депутата Заксобрания Красноярского края Сергея Титова, обвиняемого в получении взятки. Парламентария задержали всего около двух месяцев назад, и с тех пор в материалах следствия сумма, которую он якобы незаконно получил, выросла более чем в два раза.
Напомним, что Сергей Титов был задержан в начале июня 2019 года в Красноярске сотрудниками ФСБ, а после взят под стражу. Его обвинили в вымогательстве взятки – по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом, занимающим государственную должность субъекта Российской Федерации, взятки в особо крупном размере, с вымогательством).
Как сообщили в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте, по версии следствия, весной 2018 года Титов узнал от директора одного из теплоснабжающих предприятий, что организация работает нерентабельно и что руководитель заинтересован
«в дальнейшем завышении тарифа министерством тарифной политики Красноярского края».
Следствие полагает, что депутат рассказал директору о возможностях
«обеспечить завышение тарифа на тепловую энергию».
Кроме того, правоохранительные органы считают, что обвиняемый, якобы сославшись на «авторитет и обширные связи», угрожал директору, запугивая его проверками и ревизиями.
При этом депутат, по данным следствия, потребовал от руководителя теплоснабжающей организации взятку деньгами и 50% доли уставного капитала предприятия. Взамен он обещал поспособствовать в вопросе с тарифом и отказаться от своих угроз.
В итоге следствие считает, что в дальнейшем в течение 2018 и 2019 года директор передал обвиняемому деньги в размере более 4 млн рублей, а также осуществил продажу подставному лицу «в интересах депутата» долю в предприятии, которая оценена в 5 млн рублей.
«Общий размер полученной депутатом взятки составил сумму, превышающую 9 млн рублей»,
– пояснили в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте.
Следователи заявили, что депутат вину отрицает, но несмотря на это уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
Ранее однопартийцы Сергея Титова назвали дело против него сфабрикованным и связали его с «происками политических оппонентов».