новость

Для среднего бизнеса облака могут стать спасательным кругом

Переход на «цифру» сегодня – необходимость и для крупных, и для небольших компаний.  При этом можно избежать огромных затрат на оборудование, обслуживание и специалистов, с самого старта развиваясь по облачной модели. О возможностях облаков, которые предлагают бизнесу в МТС, рассказал директор департамента по работе с корпоративными клиентами и филиала «МТС» в Красноярском крае Александр Чеглыгбашев.

Александр Чеглыгбашев МТС

– В последнее время мы все чаще слышим о покупках крупными игроками облачных провайдеров. Согласны ли вы с тем, что российский рынок облаков развивается по западной  модели, когда на рынке останутся несколько крупных компаний?

– Рынок действительно укрупняется. Еще несколько лет назад было около сорока компаний, которые предоставляли облачные услуги. Сейчас мы четко видим тренд на консолидацию рынка, и, по нашим прогнозам, в перспективе ближайших 3–5 лет ключевую роль на нем будут играть несколько крупных игроков. МТС движется именно в этом направлении, и у нас есть важное преимущество –

способность сформировать вокруг клиента «экосистему» из различных ИТ-услуг, которые дополняют традиционные телеком-услуги.

К примеру, у одной компании можно заказать внедрение чат-бота, сбор, хранение и обработку больших данных, автоматическую передачу информации с удаленных объектов. Заказчик может воспользоваться одновременно и облачными ресурсами, и защищенными каналами связи МТС – все это в рамках одного договора.

– Цифровизация на практике означает, что компания должна полностью перестроить всю свою ИТ-инфраструктуру. Какие мотивы у бизнеса затевать, например, процесс переноса данных в облако?

– Сейчас бизнес рассматривает облака как инструмент экономии. Облачные ресурсы позволяют оптимизировать издержки на ИТ на 25–30 процентов. Помимо этого, экономится время: не надо закупать, устанавливать и настраивать оборудование. Кстати, так поступила одна из крупных торговых сетей, которая перевела в наше облако CRM-систему и корпоративный портал.

Перенос в облако позволяет компании быстрее перейти «на цифру»
и развивать каналы продаж.

Кстати, росту спроса на облачные сервисы сегодня способствует законодательство. В облаке  #CloudМТS (собственный провайдер МТС)  создан специальный аттестованный сегмент, который позволяет клиентам полностью соответствовать требованиям закона. Мы видим, что среди наших заказчиков такие услуги все более востребованы: по итогам первого квартала спрос на сервисы хранения персональных данных в облаке вырос более чем в 1,5 раза.

– Оправдан ли переход в облако для среднего бизнеса, который имеет гораздо более скромные и бюджеты, и потребности в ИТ-оборудовании?

– Для среднего бизнеса облака могут стать спасательным кругом, который поможет найти баланс в инвестировании, распределить средства на крупные вложения и текущую работу. Предпринимателям часто приходится брать кредит, копить или вынимать из оборота средства на собственное ИТ-оборудование. Но мало только закупить оборудование, его нужно грамотно настроить и эксплуатировать. Все это долго, достаточно дорого и требует ИТ-экспертизы.

Облака же гораздо более доступны: имеют низкий порог входа по затратам как финансов, так и времени.

– Расскажите о реальных примерах выбора облачных решений.

– Например, можно взять лизинговое подразделение Газпромбанка. В августе прошлого года компания запустила новое направление лизинга автотранспорта для малого и среднего бизнеса. Рынок автолизинга активно растет, и он очень конкурентный – в сегменте легкового транспорта есть около десяти крупных игроков. Компания сделала ставку на полностью цифровой продукт – быстрый и простой лизинг в интернете. Личная встреча с клиентом происходит только в момент выдачи автомобиля. Все сервисы работают на основе наших облачных технологий.

Кстати, облака позволили обеспечить высокую скорость работы. Компания может разместить приложение сразу в нескольких точках страны. Площадки напрямую соединены между собой каналами связи МТС, что обеспечивает почти мгновенный отклик. Кроме того, облачные технологии позволили быстро нарастить физическое присутствие в регионах: до конца года клиент собирается увеличить число представительств по стране почти до двух десятков. Это яркий пример нового подхода, когда компания развивает новое направление бизнеса, не имея ни одной серверной.

– Случай, когда компания вообще не использует собственное ИТ-оборудование, уникальный? Или же таких примеров будет все больше?

– Для бизнеса, работающего в массовом сегменте, с ростом конкуренции ключевым преимуществом становится автоматизация процессов. Поэтому такие примеры, когда компании сразу, с самого старта начинают развиваться по облачной модели, будут встречаться все чаще. Тут не надо далеко ходить: у себя внутри, в МТС, мы развиваем новые digital-направления на основе нашего собственного облака. К примеру, телемедицинский сервис SmartMed использует облако  #CloudМТS для хранения электронных медицинских карт пациентов.

– Как вы связываете спрос на облачные сервисы с развитием других перспективных технологий? Например, с интернетом вещей, большими данными ?

– Облака нельзя воспринимать отдельно от общего технологического контекста. Эти направления сейчас активно развиваются и ложатся в основу цифровизации экономики и общества. IoT-решения, к примеру, сейчас применяются всюду: в медицине, сельском хозяйстве, промышленности, ЖКХ. Кроме того, рост популярности облаков будет связан с появлением умных городов, которые создают огромные объемы данных в разных сферах: начиная с интенсивности транспортных потоков и заканчивая состоянием окружающей среды.

У нас есть опыт построения комплексных решений по умному городу.

В конце прошлого года мы завершили проект в одном из городов Татарстана: теперь там есть система видеонаблюдения, экомониторинга, работает умная парковка, и даже мусорки стали умными. Такие решения будут использоваться и в других регионах страны.

Справка

Компания МТС предоставляет облачные услуги под брендом собственного облачного провайдера #CloudМТS. В облачное направление бизнеса входит также один из крупнейших российских IaaS-провайдеров «ИТ-Град» и ориентированная на малый и средний бизнес онлайн-платформа 1cloud. В 2018 году МТС купила дата-центр «Авантаж» (2240 стоек), один из крупнейших в России. Всего у МТС десять дата-центров по стране, соединенных собственными каналами связи оператора.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).