новость

Для среднего бизнеса облака могут стать спасательным кругом

Переход на «цифру» сегодня – необходимость и для крупных, и для небольших компаний.  При этом можно избежать огромных затрат на оборудование, обслуживание и специалистов, с самого старта развиваясь по облачной модели. О возможностях облаков, которые предлагают бизнесу в МТС, рассказал директор департамента по работе с корпоративными клиентами и филиала «МТС» в Красноярском крае Александр Чеглыгбашев.

Александр Чеглыгбашев МТС

– В последнее время мы все чаще слышим о покупках крупными игроками облачных провайдеров. Согласны ли вы с тем, что российский рынок облаков развивается по западной  модели, когда на рынке останутся несколько крупных компаний?

– Рынок действительно укрупняется. Еще несколько лет назад было около сорока компаний, которые предоставляли облачные услуги. Сейчас мы четко видим тренд на консолидацию рынка, и, по нашим прогнозам, в перспективе ближайших 3–5 лет ключевую роль на нем будут играть несколько крупных игроков. МТС движется именно в этом направлении, и у нас есть важное преимущество –

способность сформировать вокруг клиента «экосистему» из различных ИТ-услуг, которые дополняют традиционные телеком-услуги.

К примеру, у одной компании можно заказать внедрение чат-бота, сбор, хранение и обработку больших данных, автоматическую передачу информации с удаленных объектов. Заказчик может воспользоваться одновременно и облачными ресурсами, и защищенными каналами связи МТС – все это в рамках одного договора.

– Цифровизация на практике означает, что компания должна полностью перестроить всю свою ИТ-инфраструктуру. Какие мотивы у бизнеса затевать, например, процесс переноса данных в облако?

– Сейчас бизнес рассматривает облака как инструмент экономии. Облачные ресурсы позволяют оптимизировать издержки на ИТ на 25–30 процентов. Помимо этого, экономится время: не надо закупать, устанавливать и настраивать оборудование. Кстати, так поступила одна из крупных торговых сетей, которая перевела в наше облако CRM-систему и корпоративный портал.

Перенос в облако позволяет компании быстрее перейти «на цифру»
и развивать каналы продаж.

Кстати, росту спроса на облачные сервисы сегодня способствует законодательство. В облаке  #CloudМТS (собственный провайдер МТС)  создан специальный аттестованный сегмент, который позволяет клиентам полностью соответствовать требованиям закона. Мы видим, что среди наших заказчиков такие услуги все более востребованы: по итогам первого квартала спрос на сервисы хранения персональных данных в облаке вырос более чем в 1,5 раза.

– Оправдан ли переход в облако для среднего бизнеса, который имеет гораздо более скромные и бюджеты, и потребности в ИТ-оборудовании?

– Для среднего бизнеса облака могут стать спасательным кругом, который поможет найти баланс в инвестировании, распределить средства на крупные вложения и текущую работу. Предпринимателям часто приходится брать кредит, копить или вынимать из оборота средства на собственное ИТ-оборудование. Но мало только закупить оборудование, его нужно грамотно настроить и эксплуатировать. Все это долго, достаточно дорого и требует ИТ-экспертизы.

Облака же гораздо более доступны: имеют низкий порог входа по затратам как финансов, так и времени.

– Расскажите о реальных примерах выбора облачных решений.

– Например, можно взять лизинговое подразделение Газпромбанка. В августе прошлого года компания запустила новое направление лизинга автотранспорта для малого и среднего бизнеса. Рынок автолизинга активно растет, и он очень конкурентный – в сегменте легкового транспорта есть около десяти крупных игроков. Компания сделала ставку на полностью цифровой продукт – быстрый и простой лизинг в интернете. Личная встреча с клиентом происходит только в момент выдачи автомобиля. Все сервисы работают на основе наших облачных технологий.

Кстати, облака позволили обеспечить высокую скорость работы. Компания может разместить приложение сразу в нескольких точках страны. Площадки напрямую соединены между собой каналами связи МТС, что обеспечивает почти мгновенный отклик. Кроме того, облачные технологии позволили быстро нарастить физическое присутствие в регионах: до конца года клиент собирается увеличить число представительств по стране почти до двух десятков. Это яркий пример нового подхода, когда компания развивает новое направление бизнеса, не имея ни одной серверной.

– Случай, когда компания вообще не использует собственное ИТ-оборудование, уникальный? Или же таких примеров будет все больше?

– Для бизнеса, работающего в массовом сегменте, с ростом конкуренции ключевым преимуществом становится автоматизация процессов. Поэтому такие примеры, когда компании сразу, с самого старта начинают развиваться по облачной модели, будут встречаться все чаще. Тут не надо далеко ходить: у себя внутри, в МТС, мы развиваем новые digital-направления на основе нашего собственного облака. К примеру, телемедицинский сервис SmartMed использует облако  #CloudМТS для хранения электронных медицинских карт пациентов.

– Как вы связываете спрос на облачные сервисы с развитием других перспективных технологий? Например, с интернетом вещей, большими данными ?

– Облака нельзя воспринимать отдельно от общего технологического контекста. Эти направления сейчас активно развиваются и ложатся в основу цифровизации экономики и общества. IoT-решения, к примеру, сейчас применяются всюду: в медицине, сельском хозяйстве, промышленности, ЖКХ. Кроме того, рост популярности облаков будет связан с появлением умных городов, которые создают огромные объемы данных в разных сферах: начиная с интенсивности транспортных потоков и заканчивая состоянием окружающей среды.

У нас есть опыт построения комплексных решений по умному городу.

В конце прошлого года мы завершили проект в одном из городов Татарстана: теперь там есть система видеонаблюдения, экомониторинга, работает умная парковка, и даже мусорки стали умными. Такие решения будут использоваться и в других регионах страны.

Справка

Компания МТС предоставляет облачные услуги под брендом собственного облачного провайдера #CloudМТS. В облачное направление бизнеса входит также один из крупнейших российских IaaS-провайдеров «ИТ-Град» и ориентированная на малый и средний бизнес онлайн-платформа 1cloud. В 2018 году МТС купила дата-центр «Авантаж» (2240 стоек), один из крупнейших в России. Всего у МТС десять дата-центров по стране, соединенных собственными каналами связи оператора.

© ДЕЛА.ru

 

ещё новости

Для пассажирских перевозок по Енисею заказали новые суда

Для пассажирских перевозок по Енисею заказали новые судаКрасноярский край заказал услуги финансового лизинга для приобретения двух речных судов, которые будут перевозить пассажиров по Енисею. Покупка обойдется в почти 8,8 млрд рублей.

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»