В Красноярске объявлен конкурс на выполнение работ по объекту «Строительство участка первой линии метрополитена». Пока решается вопрос о том, каким будет скоростной транспорт города, существующие подземные выработки продолжают требовать финансирования.
На самом деле в тендере речь идет о поддержании тоннелей, стволов и других подземных объектов в рабочем состоянии. В перечень работ входят шахтный подъем, обеспечение электрического освещения подземки, откачка воды, принудительная вентиляция, содержание армировки ствола, дежурство слесарей и электриков.
Кроме того, исполнителю требуется устроить постоянную тоннельную обделку демонтажной камеры и правого перегонного тоннеля между станциями «Высотная» и «Улица Копылова».
«Подрядчик обязан обеспечить сохранность тоннелей, выполнить необходимые мероприятия по технике безопасности», – говорится в документах заказа.
Заказчик работ, которые проводятся в постоянном режиме, – МКП «Управление по строительству красноярского метрополитена».
Начальная цена контракта – 59 998 422,4 рубля.
Это деньги из городского бюджета на 2019 год. Три года назад аналогичные работы обходились примерно в 50 млн рублей в год.
Задания по контракту требуется выполнять до 31 декабря, а день окончательного рассмотрения заявок, которые поступят от потенциальных подрядчиков, – 2 апреля.
Напомним, на днях губернатор Александр Усс представил президенту Владимиру Путину новую схему скоростного транспорта в Красноярске: она предполагает соединение подземного метро с наземным трамваем и использование беспилотных вагонов. По словам главы края, реализовать проект предполагается к 2023 году.
Между тем эксперты Высшей школы экономики считают строительство метро глубокого заложения (каким оно по геологическим условиям только и может быть в Красноярске) нецелесообразным и предлагают ограничиться наземным или эстакадным скоростным рельсовым транспортом.