статья

Путину презентован проект скоростного транспорта в Красноярске

В Красноярске может быть реализована принципиально новая схема метро. Подземку собираются совместить со скоростным трамваем, а управление пассажирским составом сделать беспилотным. Создание такой системы позволит более рационально задействовать финансовые ресурсы, запустив современный рельсовый транспорт в городе не только на левом, но и на правом берегу.

Путин Усс метро

О новой транспортной схеме в ходе встречи в Красноярске рассказал президенту Владимиру Путину губернатор края Александр Усс. С его слов, власти региона в течение нескольких месяцев занимались актуализацией проекта метрополитена, строительство которого пока заморожено.

Глава края отметил, что если к 2030 году «метро не будет, всё будет выглядеть именно так, то есть скорость движения автотранспорта будет достигать порядка 5–10 километров». Автомобили создают около 50% негативной нагрузки на экологическую обстановку в городе, и только за счет использования общественного транспорта эту проблему можно решить, отметил Усс.

Предполагается, что

метро может быть совмещено в схеме со скоростным трамваем.

При этом через центр города будет идти подземная часть, которая станет продолжением законсервированной ветки. А дальше путь пройдет по поверхности.

«Здесь у нас Октябрьский мост, очень широкий мост. А на правом берегу очень надежное трамвайное сообщение, которое существует еще с социалистических времен. Соответственно, у нас есть намерение и подсчеты о необходимости пропустить здесь скоростные трамваи, модернизировав линию, и построить трамвайную линию именно скоростного трамвая в эту часть города», – добавил он.

Владимир Путин Красноярск

Усс отметил, что

в итоге «две трети трассы пойдут под землёй».

В Красноярске, со слов губернатора, предлагается применить «новые технические решения, которых пока в России нет», но они используются в мире.

«Это так называемые трехвагонные сцепки. Это означает, что подземная часть метро, станции, будут гораздо меньше, а основная стоимость метро – это все-таки станции. Кроме этого, меньше уйдет на строительство подземных депо,

плюс эти виды подземного транспорта являются беспилотными», – пояснил он.

Метро Красноярск стройка

Таким образом, стоимость «проходки в целом метро» будет сокращена на 30-40%. В итоге, продолжил Усс, в городе вместо пяти можно будет построить 9 станций, включая надземные. Губернатор подчеркнул, что власти обращались «к лучшим российским экспертам».

«Таким образом,

если всё это реализовать, мы надеемся к 2023 году

проблему общественного транспорта в городе Красноярске решить радикально. Это реальная вещь», – пояснил глава края.

Путин Усс метро

Путин в ответ предложил связать в единый комплекс «и метро, и скоростной трамвай, и электрички», а также призвал при экономии средств учитывать возможность дальнейшего развития проекта.

«Когда мы говорим о таких объектах, они в известной степени на вырост должны строиться», – сказал Путин.

«Конечно, это будущее, это навсегда», – согласился губернатор.

«Таким образом, у нас есть кольцевая вещь, трамвайная – скоростные трамваи, переход трамвая сюда – и относительно небольшой участок классического метро, но без него этот комплекс не будет завершен», – подытожил Усс.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Маткапитал и бюджет: основные законопроекты сессии ЗС В Заксобрании состоялась первое заседание сессии в новом парламентском сезоне. Депутаты Красноярского края поддержали корректировку бюджета, одобрили в…

Кафедральный собор на Стрелке начнут строить весной Огромный кафедральный собор на Стрелке, который планируют построить к 400-летию Красноярска, обойдется в 3,5–4 млрд рублей. Его детально –…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).