Власти Красноярска намерены изменить процедуру проведения торгов на размещение рекламных конструкций. По тем объектам, что расположены в центре города, чиновники предлагают вместо аукционов проводить конкурсы – это якобы позволит строже регламентировать внешний вид конструкций.
В то же время эксперты уверены, что изменения могут привести к новому переделу рынка наружной рекламы.
Проект изменений к решению о правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций в Красноярске был внесен в горсовет 16 августа.
В документе предлагается распределять места для размещения билбордов «в зоне особого городского значения» (то есть в центре) в форме конкурсов, а не аукционов, как это делалось раньше.
Теперь рассматривать и оценивать проект должны будут депутаты горсовета – ближайшее заседание состоится уже завтра. Документ рассмотрит комиссия по градостроительной политике.
При этом, по мнению экспертов рынка, инициатива городских властей сомнительна и может привести к пределу рынка.
В частности, с критикой проекта на своей станице в Facebook выступил экс-заместитель руководителя управления архитектуры мэрии Алексей Аксютенко, бывший куратор сферы наружной рекламы.
«Предлагается принять решение, отменяющее конкурентную процедуру аукционов для самых рентабельных с точки зрения рынка форматов рекламных конструкций (крупные щитовые конструкции). Причем сам формат предлагаемой процедуры «конкурса» не прописан. Он будет выработан отдельно», – написал Аксютенко.
Он удивился, что для конструкций с более низкой рентабельностью предлагается сохранить процедуру аукциона.
«Именно эти конструкции логичнее было бы отторговывать по конкурсу, поскольку существенная их часть выполняет социальные функции (автобусные остановки)», – написал Аксютенко.
Он отметил, что в 2018 году заканчиваются разрешения на значительную часть рекламных конструкций, и их
«тихо и спокойно раздадут по конкурсу в конце года».
При этом в мэрии настаивают, что новая форма торгов позволит жестче контролировать внешний вид рекламных баннеров.
Так, сменивший Аксютенко на посту куратора рынка наружной рекламы от мэрии Эдуард Веккессер сообщил, что конкурсы позволят вносить в документацию технические и стилистические требования к рекламным конструкциям.
«Мы внесли эти предложения, потому что работаем над улучшением архитектурно-художественного облика Красноярска. Мы хотим, чтобы он был столичным.
При конкурсе мы сможем раскрыть и включить те требования, которые будут совершенствовать облик конструкций. Будут применяться новые материалы и более современные инновационные конструкции», – сказал Веккессер.