Мэрия Красноярска попыталась вновь объяснить суть начатой реформы общественного транспорта депутатам горсовета, которые готовятся уйти в отставку через два месяца.
В администрации обещают, что в этом году цена на проезд
в маршрутках останется неизменной. Чиновники полны оптимизма и к концу текущего года намерены внедрить
новую сетку тарифов на проезд, а к 2021 году на городских маршрутах планируется полностью обновить подвижной состав.
Реформу общественного транспорта в Красноярске обсудили в очередной раз на заседании комиссии горсовета по ЖКХ и транспорту.
Кворума, впрочем, комиссия не собрала – пришли лишь 5 из 16 депутатов, входящих в комиссию. Они договорились все же провести заседание «в формате рабочего совещания».
Если в прошлый раз в горсовете за реформу отдувался глава департамента транспорта Дмитрий Петров, то сейчас на заседании солировал первый вице-мэр Алексей Давыдов.
Он выступил с получасовой речью, в которой подробно разъяснил, для чего нужны изменения маршрутной схемы.
В частности, Давыдов говорил о том, что конечной целью реформы является отказ горожан от автомобилей ради общественного транспорта, который должен стать «абсолютно привлекательным». Он посетовал, что значительная часть личного транспорта в городе не выдерживает никакой критики.
«Значителен процент людей, которые перешли с общественного транспорта на личные автомобили, и, я бы сказал, уже на мертвые личные автомобили.
Это, например, студенты, которые в свой день рождения собрали 20–30 тысяч и купили «Жигули» 20-летней давности. Не говорю о выбросах, но они занимают место на дороге и парковочных площадках», – сказал Давыдов.
Чтобы таких автомобилистов пересадить обратно в автобусы, в мэрии планируют, в частности, стимулировать перевозчиков к обновлению подвижного состава.
«Общественный транспорт должен работать как часы – с понятными интервалами, остановками, должна быть убрана вседозволенность водителей. И немаловажно качество автобусов. Столицы уже перешли на стандарт Евро-4. 100% всех автобусов низкопольные, с возможностью либо кондиционирования, либо проветривания.
Мы ставим цели обновить до 100% подвижной состав к 2021 году, за 3 года.
Потому что в 2021 году будут новые конкурсы на маршруты, и всем перевозчикам в жесткой форме обозначено, что если не будет обновления подвижного состава, то их конкурентоспособность на этом конкурсе будет сводиться к нулю», – сказал Давыдов.
До 1 сентября, по его словам, планируется «отшлифовать все шероховатости маршрутной сети» и «сделать ее для большинства граждан и жителей города более удобной». В частности, по задумке мэрии, новая сеть должна позволить пассажирам «иметь альтернативу».
«Кто-то едет к внукам не спеша, а для кого-то время дороже, чем проезд на автобусе. Из Кировского уехать в Советский район можно на маршруте №8 за 1 час и 8 минут либо с пересадкой за 32 минуты. Вот та альтернатива, которую дает сегодня изменение маршрутной сети», – сказал Давыдов.
Кроме того, до конца года в мэрии обещают ввести новую линейку тарифов в общественном транспорте.
«До конца года мы ставим себе задачу доработать систему безналичного расчета вместо транспортных карт, сделать систему прогрессивной, так, как везде. Могут появиться безлимитные проездные на месяц с пересадкой в течение часа–полутора», – сказал Давыдов.
Говоря о величине тарифа, вице-мэр заверил, что в этом году он не изменится.
По его словам, в предыдущие 10 лет городские власти предпочитали не оптимизировать схему маршрутов, а просто поднимать цены.
«Вопрос по тарифам возникает, потому что 10 лет не менялись подходы.
И в этом году можно было проще сделать – поднять, как это 10 лет делалось, тарифы. Люди пошумели бы неделю и успокоились.
Но это неправильно, это обман наших жителей. Я могу с уверенностью сказать, что в этом году мы уже не вернемся к повышению тарифов. В любом случае сначала сделаем маршрутную сеть удобной. И если и будет в следующем году разговор о повышении тарифов, то только чтобы ускорить обновление подвижного состава. Но сейчас об этом речь даже не идет», – сказал вице-мэр.