статья /бизнес /власть

Депутаты раскритиковали мэрию Красноярска за разозленных пассажиров маршруток

Красноярский горсовет горячо обсудил ситуацию с общественным транспортом – депутаты подвергли критике скоропостижные действия департамента мэрии, разом отменившего несколько маршрутов, выразили личные эмоции от встреч с разозленным народом и потребовали от главного по транспорту впредь обсуждать с ними все нововведения перед тем, как шокировать ими красноярскую публику.

Маршрутка

Обсуждение автобусной реформы стартовало с доклада главы департамента транспорта Дмитрия Петрова. Тот в течение получаса
с пулеметной скоростью перечислял изменения в городских маршрутах. Депутаты откровенно дремали, а после обвинили чиновника, что 90% его доклада вообще не воспринималось.

Депутат Валерий Ревкуц попросил объяснить накал страстей, который возник в результате решений мэрии: «Тот накал, который есть – это от непонимания тех благ, которые нам светят?».  

Петров ответил, что оперативные изменения маршрутной сети – вынужденная мера.

«Мы были вынуждены затыкать дыры, потому что перевозчики пришли к нам с заявлениями о расторжении. Естественно, со стороны это выглядит не очень красиво, что вот, пришел Петров и начал закрывать маршруты. Я стал требовать от перевозчиков соблюдать условия контракта. Но они решили просто отказаться от перевозок и уйти с маршрута», – пояснил руководитель департамента.

«Это такая итальянская забастовка с их стороны была, как я понимаю?» – спросила депутат Наталия Фирюлина. Петров ответил, что да: «Мы хотели все сделать аккуратно и постепенно, но сложилась другая ситуация».

Депутаты рассказали чиновнику, что получают много жалоб от людей: мол, уехать невозможно, автобусы забиты. Но получили ответ, что это не так.

«Я понимаю, что многие хотят ехать в пустом автобусе. Мы часто получали жалобы, что уехать сложно. Но наши специалисты выезжали туда и спокойно заходили в автобус. Есть видеосъемки, они это подтверждают», – оправдался Петров.

Вице-спикер Виталий Дроздов поинтересовался, как можно узнать об изменениях маршрута и какие альтернативные варианты передвижения выбрать. На это Петров сообщил, что все сведения размещены на сайте мэрии. Кроме того, работает горячая линия.

Также он отметил, что процесс разработки комплексной транспортной системы продлится все лето.

«Сейчас идет работа московского института по активизации маршрутной сети, ее выполняют с апреля и будут продолжать в течение лета. Разрабатываются новые тарифы, добавлена линейка. Скорее всего, будет и безлимитный тариф. Есть идея сделать минимальной стоимость второй поездки и протестировать этот вариант.

Мы понимаем, что человек, двигаясь на длинном маршруте, часто вынужденно совершает такую поездку, потому что платит за нее всего 22 рубля. Если он поймет, что вторая поездка будет без дополнительной оплаты, он быстро пересядет на другие автобусы и поедет короткими маршрутами», – предположил глава департамента транспорта.

Депутат Константин Сенченко вернул разговор к шельмованию виновных.

«Я не специалист по перевозкам. Но я вижу массовое недовольство населения и считаю, что в вопросе общения с населением вы совершили огромный провал. Когда вы говорите, что все хорошо и вы с ними общаетесь, это не так. Все эти отговорки, что вы спасете ситуацию, – это не аргумент. Призываю – давайте общаться! Почему вы не пришли к нам, когда сложилась проблема? Вы сначала ввели изменения, а когда к нам с жалобами побежали, начали объяснять.

Если накал страстей не утихнет, мы будем вынуждены поднимать вопрос о вашей компетентности.

Потому что жители идут к нам и жалуются на вас», – пригрозил Сенченко.

К нему присоединилась Фирюлина:

«Если бы сначала была подготовлена новая схема, прошло обсуждение, было бы иначе. Потом департамент информационной политики города дал бы объяснения, и мы бы начали изменение этих маршрутов. Даже просто расклеить объявления на остановках и то было бы лучше».

Депутат Владимир Кондрашев, не сдерживая эмоций, рассказал о своем выезде в народ:

«Идут разговоры про 60 рублей! Я проехал в автобусе. Ни один человек не сказал, что одобряет такое. Мы довели все это до точки кипения. Это удар по самым малообеспеченным, по матерям-одиночкам. Когда говорят 60 рублей, люди в шоке, готовы броситься в драку. Как студент будет ездить из одного конца города в университет? Ну, и бросит он учебу к черту. Вчера заходил, разговаривал с бабушками – они очень боятся этой цены в 60 рублей. Скоро летняя пора, им надо будет вывозить свои урожаи с дач. Этой цифрой просто огорошили людей!»

Петров на его реплику заметил, что студенты не пострадают – линейка тарифов, повторился он, будет разработана до конца лета, и, скорее всего, появится возможность расчета банковской картой.

Депутат Марина Малышева произнесла целую 10-минутную речь.

«У меня день начинается с вопросов по транспорту. История улицы Калинина такова, что у нас всегда был маршрут № 4. Привычные традиции рушатся. Людям дали «сотку», потом ее куда-то дели, маршрут 4а тоже отменили, затем 84-й. Теперь у нас маршрут № 52 только кусочек улицы захватывает. Люди жалуются, что никуда не доехать.

99-й маршрут заходит на Калинина, едет 2 остановки и уходит. Дети на экзамен не едут, а идут через Качу, Бугач, железную дорогу и Свободный, потому что не знают, куда бежать. Пришла к стоматологу – три врача опоздали, пришли в таком состоянии, что я отказалась к ним идти. Учителя приходят нервные, завуч бегает, потому что не знает, на чем ехать.

Вы говорите, пустой автобус, но… Когда как селедки там набьемся, нанервничаемся, уже какой комфорт-то? Потом все выходят на работу, и на всех предприятиях нервные люди. Зачем все это? Накануне выборов народ взбунтовался, ненавидят всех, депутатов обвиняют. А я здесь при чем? Я, что ли, тасую эти маршруты?» – возмутилась Малышева.

Маршрутки

За коллегу вступился первый вице-мэр Алексей Давыдов:

«Маршрутная сеть не менялась 12 лет, была разработана под пазики, в разные годы ее натягивали то на одного перевозчика, то на другого. Согласен, жители на сегодня плохо информированы, не понимают, что будет взамен. И сейчас эта работа ведется в полном объеме. Департа­менты транспорта и информационной политики прикладывают все усилия, чтобы донести изменения до населения».

Замечают ли жители эту пропаганду, сказать сложно.

В итоге депутаты и мэрия договорились предварительно обсуждать все нововведения в горсовете. Кроме того, Евгений Петров пообещал выносить новые предложения по транспорту на общественные слушания.

© ДЕЛА.ru

 

ещё по теме на Dela.ru

Власти объяснили решение о McDonald’s на Авиаторов

Власти объяснили решение о McDonald’s на АвиаторовВ мэрии подробно обосновали выдачу разрешения на строительство ресторана McDonald’s посреди ул. Авиаторов в Красноярске. По уверению властей, объект…

В мэрии и горсовете отчитались за пиар

В мэрии и горсовете отчитались за пиарДепутаты обвинили докладчиков в непро­думанных расходах, цензуре и …

новости

Власти объяснили решение о McDonald’s на Авиаторов

Власти объяснили решение о McDonald’s на АвиаторовВ мэрии подробно обосновали выдачу разрешения на строительство ресторана McDonald’s посреди ул. Авиаторов в Красноярске. По уверению властей, объект…

Год больших заделов

Год больших заделовКрасноярский край подводит итоги 2018 года. Он был сам по себе сложным и насыщенным событиями, но вдобавок – преддверием …

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

⬇ Подпишись и читай нас в соцсетях ⬇ X
Нажми на кнопку  ►► ◄◄
Нажми на кнопку  ►►