новость /бизнес

Ориентируйтесь на клиентов, или Как сделать кофе всегда горячим?

Джек Митчел в своей известной книге советует: «Знайте все
о своих клиентах. Вы должны по-настоящему понять их
и узнать о них все, что можно, включая имя попугая. Услышал, узнал, обнял».

По нашему мнению, это одно из золотых правил и руко­водство к действию для успешного взаимодействия с клиен­тами. Мы решили немного поразмышлять о том, почему все компании мечтают о клиентском сервисе, но не все способны его предложить. Также ответим на главный вопрос: способны ли мы на это?

Жадно поглощая статьи о преимуществах высокого NPS, менеджеры
и владельцы компаний смотрят на хороший пример клиентоориентированности, параллельно размешивая сахар в уже остывшем кофе. Множество компаний может похвастатся тем, что у них обслуживание просто шик: клиента поздравляют с 8 Марта, Новым годом
и Рождеством, дарят дорогие шоколадные наборы и памятные сувениры. Что же является клиентоориентированностью для нас?

 Клиенториентированность

У каждого свой секретный ингредиент. В нашем офисе вовсе не летает бизнес-купидон, стреляя во всех, кто попадется ему на глаза. Инфографика на стенах и бесконечно улыбчивые специалисты по недвижимости, а также переговорные комнаты только для успешных сделок – это все результаты грамотно продуманной стратегии.

Немного выйдем за рамки обычных сценариев.

Чтобы клиентоориентированность работала, ее надо натренировать.
И теории заговоров тут ни при чем, все гораздо прозрачнее. Представьте, что вас пригласили посетить занятия боксом. Как долго необходимо учить
и откладывать в подкорке элементарные действия, чтобы при необходимости они вылетали рефлекторно? Поэтому после первого занятия сложно и смешно называть себя боксером, хулиганы не испугаются. И перерыв нежелательно делать даже тогда, когда кажется, что всему научился.

Как и в секции, где главная ценность не заключается в технике прямого удара или апперкота, так и в клиентоориентированности не столько важны поздравления с днем рождения и шоколадки, приложенные к заключен­ному договору, сколько тренировочный процесс. Так что постоянно «качаем мышцу» обслуживания.

Офис

Мы учим наших специалистов по недвижимости правильно общаться
с клиентами. Все сотрудники проходят через понимание десятки бизнес-процессов. С самого основания компании, еще в 2013 году мы выделили клиентоориентированность как основную ценность. К 2018 году обзавелись службой качества, которая контролирует, насколько качественно была оказана услуга клиенту.

На то, чтобы превзойти все ожидания клиента работает весь штат компании, а это более 250 человек, включая отдел обучения, специалистов по недвижимости, юридический и ипотечный отделы, а также другие подразделения, которые не участвуют в прямом взаимодействии
с клиентом. Да, мы «обнимаем» наших клиентов.

Офис

Не уверены – не беритесь: советы экспертов

Разнообразные эксперты в сфере клиентоориентированности, такие как Игорь Манн, Фред Райхельд и Роб Марки, Джон Шоул и прочие, дают совет: делай хорошо. Начнем с того, что к процессу нельзя подходить спустя рукава – это гарантированный провал. Поэтому изменения повлекли за собой выделения трех главных ролей: «крестного отца», управленца и евангелиста-консультанта.

Крестный отец — тот, кто пользуется безусловным авторитетом, может прийти и «настучать по голове» всем, кто саботирует процесс изменений. Очевидно, что обычно эта роль отводится руководителям продаж
и генеральному директору.

Управленец — тот, кто будет настраивать процессы в компании и контроли­ровать их. Согласитесь: оставь всё, что угодно, без контроля, и через неделю вместо этого «чего угодно» будет пепелище. Ну, и евангелист — это тот, кто искренне верит в изменения, подогревает интерес к ним всех остальных и может подсказать, что именно следует менять и как.

Думаете, мы несем ерунду и достаточно просто нанять хорошего менеджера или бизнес-тренера? Здорово, будем рады, если у вас это получится, но мы пока не встречали таких успешных примеров.  Как правило, либо не хватает запала для того, чтобы поддерживать изменения продолжительное время, либо не хватает рук, чтобы всё проконтролировать. Чаще первое.

Этажи

Наш кофе горячий всегда, и вот почему.

Мы были готовы тратить больше. Больше времени и намного больше финансов. Выросло не только количество сотрудников, но и затраты на обслуживание клиента. Офис стал мал и с 90 кв. м  увеличился ровно
в 2 раза. Ровно в 2 раза больше комфорта и свободы для наших клиентов. Держим руку на пульсе и улучшаем сайт компании для удобства пользователя. Организуем процессы  так, чтобы ипотеку можно было оформить онлайн, а все услуги по оформлению недвижимости можно было получить в нашем офисе.

Да, клиентоориентированность стала базовой ценностью для компании. Мы выросли до таких масштабов, что просто не можем себе позволить набирать в команду людей, которые пренебрегают честностью, доверием
и ответственностью. Продолжаем набирать в команду специалистов, которые выделяют взаимовыручку и заботу, готовность брать ответствен­ность за свои действия среди остальных ценностей. Мы нацелены на непрерывное развитие для достижения новых высот. Конечно, не получается сделать всё идеально сразу же — необходимо регулярно прислушиваться к обратной связи и быть гибкими к изменениям.

И пусть ваш кофе остается всегда горячим для клиентов, но предусмотрите и то, что они могут любить чай или вообще захотят воды.

 

© ДЕЛА.ru

 

ещё по теме на Dela.ru
кроме того, в то же время
ещё новости

«Полюс» наращивает добычу золота

«Полюс» наращивает добычу золотаЗа девять месяцев удалось добиться значительного увеличения объема произ­водства золота. В этих результатах большую роль играют …

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

⬇ Подпишись и читай нас в соцсетях ⬇ X
Нажми на кнопку  ►► ◄◄
Нажми на кнопку  ►►