Гендиректор компании УСК «Сибиряк» Владимир Егоров прокомментировал разгоревшийся накануне скандал вокруг ремонта Коммунального моста.
Он заверил, что подрядчик «ничего не делает хуже, а только лучше» — в частности согласует все работы с проектировщиками, исправляет их ошибки, разгружает мостовые конструкции на треть и использует «только проверенные материалы», при виде которых у него «радуется душа».
Напомним, что накануне подрядчика и заказчика капитального ремонта Коммунального моста обвинили в согласованных действиях и решениях, которые могут значительно отразиться на качестве проводимых работ.
В частности, «Сибиряку» вменяли отступления от проекта, которые в частности могут создать угрозу разрушения конструкции, и использование неподходящих для ремонта материалов, которые предположительно изготавливает фирма сотрудницы МКУ «УДИБ», выступающего заказчиком ремонта.
Но Егоров все обвинения в отступлениях от проекта отверг.
«Такого ремонта моста качественного, который мы производим сейчас, никогда не было. И вряд ли будет! – многозначительно заявил Егоров. – Следующий ремонт, я так думаю, будет происходить после того, когда будут заменять мост».
По его словам, каждое решение согласовывается с проектировщиками.
«Есть, конечно, затяжки у них – куда-то отправляют, но в основном с нами соглашаются. Все конструктивы согласовываются с проектировщиками в обязательном порядке, и специалисты нам дают все разрешения. А если что-то не согласовано, то есть служба строительного контроля», – сказал строитель.
В частности, по его словам, гранитные блоки, которые отделяли тротуары на мосту от проезжей части, заменяются на отделанные плиткой бетонные бордюры (гораздо менее функциональные и долговечные) в полном соответствии с проектом.
Вместо ограждающих проезжую часть гранитных блоков теперь будет бетон,
отделанный плиткой «под гранит»
«Бордюрный камень - мы его должны разобрать и обратно поставить. Мы ничего не делаем хуже – мы наоборот делаем все лучше. Это надо понять», – сообщил Егоров.
Он заверил, что действия подрядчика не только не создают угроз разрушения моста, но напротив, повышают его прочность.
«Что здесь было? Бетон, который долбили, потом гидроизоляция, потом еще 50 мм бетона, а потом 3 слоя асфальта. Мы положили 15-20 мм бетона с арматурой, гидроизоляцию и сразу асфальт. То есть разгрузка моста произошла процентов на 30. Плюс, в связи с тем, что увеличена марочность бетона, получилась на мосту одна монолитная плита, то есть мост работает теперь с полной распределенной нагрузкой», – сказал Егоров.
По его словам, применение всех материалов тоже согласовано с проектировщиками. При этом он посетовал, что некоторые материалы приходится заказывать издалека – даже из Петербурга. Но не все.
«Вот гидроизоляция – смотрю, аж душа радуется! Ее выпускают в Красноярске!», – поделился радостью Егоров.
При этом накануне анонимные эксперты утверждали, что гидроизоляция, применяемая в ходе ремонта моста, для этих целей не подходит, зато выпускается компанией, учрежденной сотрудницей МКУ «УДИБ» – заказчика работ.
Завершить работы этого года на мосту, по словам Егорова,
планируется к 6 октября.
В следующем году участок над основным руслом начнут, по его словам, ремонтировать в конце мая – июне.