«Газпромнефть» до конца года «переоденет» в свой фирменный стиль в Красноярске заправки крупной местной сети «Фортуна Плюс». Таким образом, федеральная компания, давно штурмующая розничный рынок топлива в городе, стала одним из его ведущих игроков.
Как подтвердили ДЕЛА.ru в пресс-службе сети АЗС «Газпромнефть» в Сибири, в ноябре компания арендовала 12 заправок «Фортуны» в Красноярске и две «в ближайшем пригороде». До этого, в июле, были арендованы пять АЗС «Фортуны».
«Газпромнефть» заселила АЗС «Фортуны»
«АЗС вводятся в эксплуатацию после тщательной проверки технического состояния и оснащения дополнительным оборудованием. Оформление арендованных станций в соответствии с фирменным стилем сети АЗС «Газпромнефть» завершится до конца текущего года», – пояснили в компании.
На арендованных заправках будет продаваться топливо Омского НПЗ.
Сейчас, по информации на официальном сайте «Фортуны Плюс», сеть ее фирменных заправок серьезно поредела – всего до 10 точек,
причем все они расположены за пределами Красноярска. До этого компания была в числе ведущих заправщиков: 31 АЗС в крае, из которых 23 находились в городе.
Поисковый сервис «Дубль ГИС» до сих находит в Красноярске 17 АЗС «Фортуны». Очевидно, все они теперь переданы в аренду федеральному игроку. Причем «Газпромнефть» такой ход делает не впервые: ранее под ее контроль ушли заправки скромной сети «Кедр».
Будет ли «Газпромнефть» расширяться дальше тем же путем, пока неясно. В самой компании заявили, что возможность аренды АЗС других крупных заправщиков «не рассматривается»,
но не исключено, что такие возможности подвернутся.
О причинах, которые могут вынудить красноярских заправщиков отдать насиженные места в миллионном мегаполисе, можно только догадываться.
Но часто такие решения принимаются не от хорошей жизни.
Уже, к примеру, известно о нелегком финансовом положении сети «Магнат-РД», к которой предъявлен иск на сотни миллионов рублей. Суд постановил наложить арест на имущество компании. И хотя руководство говорит о намерении разрешить ситуацию, дело такого масштаба может иметь непредсказуемые и весьма плачевные последствия для заправщика.
Конкуренция на рынке довольно-таки высока, а ситуация не выглядит стабильной: цены на бензин то росли, то теперь снижаются. Эксперты говорят, что падение вызвано уменьшением отпускной стоимости топлива в опте, но, судя по всему,
в «ближайшие дни ценовое дно 2015 г. будет достигнуто».
«Начнутся закупки на январские праздники, и это отразится на рыночных ценах, – уверен гендиректор агрохолдинга «Сангилен+» Роман Гольдман. – В 2016 г. поднимутся акцизы на бензин и дизель. Эксперты прогнозируют два сценария развития событий. По первому – падение цены нефти до 30 долларов за баррель уронит рынок до уровня нового дна. По второму – профицит продукта уйдет на экспорт, что вызовет снижение экспортной пошлины».
По его мнению, федеральные компании «продолжат агрессивную политику» на рынке,
так что местным предпринимателям лучше «не сидеть на месте, но действовать с осторожностью и внимательностью».
Местные заправщики покидают город не от хорошей жизни
«Мы сочувствуем местным компаниям «Магнат» и «Фортуна». Они попали в тяжелое положение, но, надеюсь, смогут справиться с трудностями. Однако таковы реалии современной экономики», – говорит бизнесмен.
В целом, однако, сам Гольдман не склонен драматизировать ситуацию на рынке и призывает судить о ней, «анализируя поток клиентов».
«К примеру, у нас он увеличился – покупатели знают, что нам доверять можно, – уверенно заявляет Гольдман. – «Сангилен+» – компания с диверсифицированным бизнесом. Помимо нефтепродуктов, мы работаем в растениеводстве, животноводстве и ретейле. Такое количество опор делает компанию наиболее устойчивой при самых серьезных внешних кризисах. Поэтому наша клиентская база прирастает новыми партнерами».