На очередной комиссии по градостроительной политике депутаты городского совета Красноярска пытались обсуждать будущее красноярское метро. Но конструктивного разговора, как водится, не вышло – депутаты пугали обрушением в подземные выработки целых улиц с жилыми домами, обвиняли коллег в предвыборном пиаре и отсутствии логики и в итоге договорились до формулы «я за метро, но я не за метро».
Фабулу заседания на старте изложил председатель комиссии Юрий Туров.
Каждый год на содержание метро уходит 50 млн рублей
«В конце лета депутаты проводили выездное мероприятие и посетили строительство красноярского метрополитена. Мы комиссионно опустились на ул. Высотной, прошли 2 км тоннеля. На сегодня сказать, что там все так плохо, нельзя, но вместе с тем выглядит все мрачно – ежегодно на поддержание выработок выделяется из бюджета 50 млн руб., основная часть идет на содержание горноспасательного отряда со всей техникой», – сказал Туров.
Он призвал решить, надо ли «потратить массу денег, чтобы все засыпать и забыть про метро или лучше обратиться к губернатору, чтобы нашли деньги и закончили строительство хотя бы первой очереди».
Депутат Андрей Козиков попросил подробнее привести результаты «комиссионного» похода под землю.
«Я понял, что все там испачкались», – сказал он.
Депутаты совершили экскурсию под землю в конце июля
Туров продолжил описывать.
«Как дом, в который никто долго не заезжает, недостроенное метро должно умереть. Мы должны принять решение, стоит ли его похоронить. Потому что несколько многоэтажных жилых домов стоят на створе.
Если я скажу, что мы живем на пороховой бочке, то, наверное, преувеличу. Но не надо скидывать ту опасность, которая нас может ожидать впереди.
Давайте примем решение, чтобы мы его забетонировали, закрыли! Там даже сталактиты висят, а раз висят, значит, там есть уже пустоты, значит, земля пробежала вместе с водой. Улицы могут провалиться», – нагнал ужаса Туров.
Впрочем, директор управления по строительству красноярского метрополитена Николай Болдин тут же попытался мрачные прогнозы развенчать и заверил, что на сегодня никаких предпосылок к обрушениям нет, ведется постоянная работа по содержанию тоннелей.
«Но если не поддерживать и не обслуживать выработки, то в конце концов наступят последствия», – согласился он.
«А вы сами верите, что нам в текущих условиях деньги на достройку метрополитена дадут?» – спросил у Турова депутат Виталий Дроздов.
Председатель комиссии ответил максимально политкорректно.
«Я считаю, что все зависит от потенциала руководителя края. Я думаю, что ему решить этот вопрос по силам», – сказал Туров.
Депутат Александр Глисков поведал, что после посещения подземелий изменил свое мнение о метрополитене.
Закопать или содержать, депутаты так и не решили
«Я, когда туда спустился, понял, что засыпать все эти выработки куда дороже, чем содержать в том состоянии, в котором они сегодня существуют. И нигде в мире нет опыта засыпания строящегося метро, так что какие будут последствия, никто не скажет. Для меня очевидно, что полная консервация путем засыпания опасна», – сказал Глисков.
На этом месте не выдержал депутат Александр Коропачинский.
«Можно, я побуду бабой-ягой?
Знаете, мы сидим 50 минут и занимаемся фигней. Мне очевидно, что метро Красноярску не нужно, и его никогда не будет.
Когда хозяйка хочет пожарить два яйца, то она берет маленькую сковороду, а не здоровую. Когда-то в Ачинск летал Як-40, а не «Боинг». Есть же очевидные вещи с точки зрения транспортной логистики! Метро – вид транспорта, который позволяет удовлетворить потребности города с населением от 3 млн жителей.
Что, у нас выборы через 2–3 месяца? Мне жалко времени. Ну чего вы пиаритесь? Хватит уже!
Лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас. Давайте потратим какие-то деньги и закопаем!
Я предлагаю эту тему закрыть. В Красноярске не будет метро – кто не верит, готов поспорить 10 к 1 на любую сумму!» – закончил свое эмоциональное выступление Коропачинский.
Слова снова попросил Козиков. Он посетовал, что депутатам не предоставили каких-либо экономических выкладок, а без них принять решение о будущем метрополитена невозможно.
«Я считаю, что посещение метро – нужное и полезное мероприятие, но депутаты не могут делать заключений о состоянии дел внутри. Нужны расчеты от уполномоченных организаций. Я по жизни экономист, мне нужны для принятия решений цифры. Как можно это делать вслепую?
Вопрос не проработан. Я за метро, но я не за метро», – заключил Козиков.
В итоге депутаты поручили мэрии подготовить экономические выкладки. Их в последующем должна будет изучить рабочая группа, которая возьмет вопросы строительства метрополитена на себя.