новость

Депутаты горсовета заблудились в красноярском метро

Депутаты городского совета Красноярска сегодня утром спустились под землю, чтобы поискать свет в конце тоннеля красноярского метро, а заодно и убедиться, что оно существует. Впрочем, вдохнуть новую жизнь в проект одной лишь силой своего авторитета слугам народа не удалось – строительство метрополитена по-прежнему упирается в отсутствие средств (в сумме, равной трети краевого бюджета на год), а где их брать, непонятно.

ДЕЛА.ru, напомним, убедились в существовании метро на пару месяцев раньше депутатов (см. фоторепортаж из заброшенных тоннелей).

Высотная
Депутаты спустились под землю на Высотной

Члены комиссии горсовета по градостроительной политике погрузились под землю на месте станции метро «Высотная» сегодня утром и под плеск воды прошагали, распевая песни, 2,5 км по тоннелю, пока, наконец, в районе пересечения улиц Годенко и Копылова, на глубине 45 метров, не уперлись в тупик.

Депутат Владимир Владимиров в ходе марш-броска, согласно его собственному признанию на личной странице в Фейсбуке, повредил ногу. «Сильно ее ушиб, разодрал и опухла», – написал Владимиров.

Депутаты горсовета в метроДепутат Аркадий Волков в шутку объявил прессе, что в тупик всех завел председатель комиссии Юрий Туров.

«Самое первое действие теперь – это выйти отсюда. После рабочего совещания необходимо подготовить ряд нормативных документов, отправить их официальным лицам и подключить красноярцев, чтобы в дальнейшем эта тема была поднята и на уровне горсовета, Заксобрания и федерации. Потому что у края денег на строительство метро нет», – сказал под землей Волков.

В свою очередь директор управления по строительству красноярского метрополитена Николай Болдин заверил, что состояние ветки метро до сих пор «прекрасное».

Оно и неудивительно, учитывая, что на содержание подземных выработок из краевого бюджета выделяется 50 млн руб.

«Никаких опасений по поводу деформаций и обрушений у нас нет, ежегодно проводим мониторинг на протяжении 5 лет», – сказал Болдин. Всего, по его словам, под Красноярском пройдено порядка 3,5 км тоннелей, и это лишь 10% от общего объема работ.

«Самая большая сложность в строительстве – это не проходка тоннелей, а проходка самих станций, потому что это громадные выработки. Я считаю, что строить метро в Красноярске надо. Уже очень много вложено, за годы строительства освоено 2,6 млрд руб.», – отметил директор.

По его оценке, на момент строительства (в ценах 2009 г.) стоимость проходки 1 м составляла 850 тыс. руб.

Метрополитен Красноярска
В строительство метрополитена уже вложено 2,6 млрд рублей

«Сегодня сметная стоимость метро со станциями и переходами составляет около 66 млрд руб. Но мы вносили предложения в правительство, что ее можно уменьшить на 10–12 млрд», – сказал Болдин.

В частности, по его мнению, проект метро можно удешевить, отказавшись от ряда станций глубокого заложения

в направлении Северного в пользу станций в приземном слое – правда, их строительство может потребовать масштабных и долговременных перекрытий движения в городе.

Покончив с комментариями для СМИ, члены комиссии проделали обратный путь под землей и выбрались на свет божий, с тем чтобы в более привычной кабинетной обстановке обсудить увиденное.

Объем проделанных работ они оценили фразой «ни о чем»,

а после задались вопросом, как скоро метро появится, если строителям дать недостающие 45 млрд. Болдин пояснил, что метростроевцы смогут осваивать по 5–6 млрд в год, нормативное время строительства составляет 9,6 лет, а в реальности, за счет новых технологий, можно уложиться «лет за семь».

«А если денег нет и не будет, сколько финансов потребуется, чтобы засыпать и похоронить метро навсегда?» – спросил Туров.

«Я это как-то считал, но цифру забыл. Не дороже, чем достроить, но сумма большая», – сказал Болдин.

Туров поинтересовался у чиновников департамента градостроительства, планируют ли власти вернуться к строительству метро. Те ответили уклончиво, но признали, что «в ближайшее время денег на метро в бюджете нет».

 «Но в генплане у нас есть метро!» – напомнил Глисков.

«У нас в генплане и воздушное перемещение между берегами Енисея есть», – ответили ему.

Тоннель метро
При современных технологиях метро можно достроить всего за 7 лет

В итоге депутаты постановили «вопрос поднять, потому что такие деньги закопаны», и, так и не договорившись ни до чего конкретного, разошлись. Ну, хоть по метро погуляли.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).