Общественность и горсовет возмутились работой подрядчика по отлову бездомных животных в Красноярске – предпринимателя Виктора Версяцкаса. Собаководы обвинили бизнесмена в живодерстве, жестоких расправах над животными и откровенной лжи. Но Версяцкас стоял на своем и говорил, что все делает по закону.
На рабочем совещании в горсовете по теме отлова собак было многолюдно. Депутатские места в зале заняли защитники животных, с ними были четыре депутата, а в углу стола скучковались те, кому в этот раз выпала роль «двоечников» – чиновники и подрядчик. Именно последним пришлось отвечать на жалобы, собственно, и ставшие поводом для собрания.
Горсовет Красноярска снова обсуждает собак
Впрочем, нападки начались не сразу. Слово предоставили и.о. главы департамента горхозяйства Никите Дресвянкину. Его краткое выступление содержало справку о нынешнем контракте:
сумма – 9,9 млн руб., цель – отлов 3 тыс. безнадзорных животных,
из которых 300 стерилизуют, а остальных усыпят.
Намеченный план сразу насторожил собаководов: дескать, такого количества бездомных животных по городу не собрать.
Но у чиновника был готов ответ: в год приходит 3 тыс. заявок от жителей, и обычно там фигурирует по 3–4 животных.
Таким образом, в Красноярске гуляет по улицам до 15 тыс. собак.
Но общественники были настроены вытянуть всю информацию и задали вопросы о том, кто и как контролирует передержку и число пойманных собак.
Тут в разговор вступил доселе молчавший подрядчик – Виктор Версяцкас.
С его слов, все просто: ловцы собак берут у мэрии заявки и их «отрабатывают», а еженедельно составляют отчет, причем свой «хоррор» снабжают фотографиями.
Виктор Версяцкас: «Звонят постоянно люди, агрессивные»
Фото 7 канал
На передержку же отправляют тех собак, которых стерилизовала и признала неагрессивными клиника «Здоровые зверушки».
Держат животных потом в питомнике на ул. Пограничников.
«Это железный бункер без единого окна!» – не выдержала одна из общественниц в зале.
«А почему с общественными организациями не работаете, не пускаете их?» – спросил его депутат Геннадий Торгунаков.
«Они сами проникают (на территорию пункта передержки. – Ред.), а обращений нет, – отчитался Версяцкас со спокойствием чиновника. – Звонят постоянно люди, агрессивные, у них пропали собачки. Я выезжал, показывал им животных, однако они своих не находили».
Но тут ему возразили. Защитница животных, представившаяся Галиной Чижаковой, «доктором наук и профессором», с напором стала допрашивать Версяцкаса, почему он убил ее собак.
«9 лет прожили на автостоянке. С паспортами, стерилизованные, вычесанные. Я поехала на Пограничников, так туда не попасть, вой и стон стоят», – возмущалась Чижакова и просила доказательств того, что подрядчик выполняет каждый пункт контракта.
«А если нет, то где деньги?!»
– требовала она ответа, сидя в депутатском кресле.
Претензии в адрес Версяцкаса посыпались с разных сторон, и все почти на один манер: якобы он убивает безобидных собак, издевается над ними, не отдает их владельцам, а с защитниками животных вообще обходится чуть ли не по-хамски.
Подрядчика обвинили в издевательствах над животными
Но подрядчик на все обвинения пожимал плечами.
«Любой гражданин может в течение семи дней забрать собаку», – хладнокровно отвечал он. Однако общественники настаивали, что никто потерянных питомцев так и не увидел.
Под таким напором руководитель МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» Сергей Макартюк, работающий в должности первый год, тут же пообещал назначить нового куратора контракта, наказать предыдущего, с общественностью работать плотнее,
а подрядчику выставить претензию почти на полмиллиона.
Впрочем, депутаты готовы на более кардинальные меры: договор расторгнуть, а полномочия по отлову собак возложить на муниципальное предприятие, чтобы самим его контролировать.
Тем более, что на предложение вице-спикера Александра Глискова в адрес подрядчика о добровольном отказе от контракта
Версяцкас ответил: «С удовольствием».
Может, пошутил?