В муниципальном казенном предприятии «Управление по строительству красноярского метрополитена» объяснили, каким образом планируют провести консервацию единственного частично готового перегона недостроенной подземки.
Напомним, что на прошлой неделе на сайте госзакупок появился заказ на разработку проектной документации для консервации ветки от станции «Высотная» до станции «Копылова» (см. подр. «В Красноярске консервируют последнюю ветку метро»).
Провести эти работы предприятие обязал Ростехнадзор,
так как если полгода строительные работы не производятся, то согласно закону необходима консервация выработок, рассказал в интервью «РИА-Новости» директор МКУ «Управление по строительству красноярского метрополитена» Николай Болдин.
«Наверное, в глазах многих жителей Красноярска это значит, что засыпали, забетонировали, бросили. Это не так. Различают консервацию «мокрую» и «сухую». При мокрой происходит затопление всех выработок водой. В Красноярске из-за типа здешнего грунта необходимо применять сухую консервацию.
Красноярскому метро нужна сухая консервация
Сергей Филинин (feelek)
В настоящее время сооружено 3,2 км выработок, и мы должны их поддерживать в безопасном состоянии, а именно откачивать воду, чтобы выработки не затопило; проветривать, чтобы туда могли опускаться люди; освещать, чтобы вести наблюдения за возможными деформациями бетонной обделки тоннелей. Необходимо также вести наблюдение за осадками на поверхности над нашими тоннелями, что тоже очень важно по соображениям безопасности. Вот все эти работы, которые мы вели и ведем, и представляют собой сухую консервацию», — сказал Болдин.
Финансирование строительства метрополитена остановлено в 2010 г., а 50 млн руб., ежегодно выделяемых сейчас из краевого бюджета, хватает только на поддержание горных выработок в безопасном состоянии, добавил он.
При этом если деньги на продолжение стройки метро найдутся, то возобновить работы можно будет в течение нескольких месяцев.
«Опыт Казани показывает, что при выделении 5–6 миллиардов в год на строительство метрополитена можно задействовать не одну машину, а 3–4 и построить первую очередь метрополитена за 4–5 лет», — заключил Болдин.