Компания «ЕТК» (дочернее предприятие «Ростелеком») сообщает о стабильной и бесперебойной работе сети.
Оператор ранее информировал абонентов о реализации масштабной программы по реконструкции и модернизации коммутационных систем и программного обеспечения. Замена оборудования необходима для дальнейшего перехода на мультистандартную платформу, поддерживающую стандарты 2G, 3G и в перспективе 4G (LTE).
Переход с технологии TDM/ATM на all-IP, отладка и настройка нового оборудования привели к непрогнозируемым инцидентам.
12 и 13 февраля в дневные часы абоненты Красноярска испытывали трудности с дозвоном. 13.02.2013 к 17:00 сбой был локализован и полностью устранен.
1 марта 2013 г. около 15:00 проблема в работе одной из систем возникла вновь. Проблемная ситуация окончательно разрешилась после устранения ошибки в программном обеспечении. Техническая служба ЕТК оперативно провела работы по устранению программного сбоя. В 20:36 функционирование сети было восстановлено в полном объеме.
«Сейчас сеть ЗАО «ЕТК» работает в бесперебойном штатном режиме, — говорит Валерий Ошкало, советник генерального директора ЗАО «ЕТК» по техническим вопросам. — В настоящее время работы по установке и настройке оборудования продолжаются под неукоснительным усиленным контролем технических специалистов компании совместно с техническим персоналом группы поддержки «Эрикссон» (Красноярск, Москва). Организован постоянный мониторинг по основным параметрам сети — статистики, сигнализации».
Стоит отметить, что в мировой практике при столь масштабных работах с подобными внештатными ситуациями сталкиваются практически все операторы мобильной связи.
Компания ЕТК приносит искренние извинения за причиненные неудобства и рассчитывает на понимание своих абонентов.
на правах рекламы
ссылка на комментарий
Валерий Ошкало
советник генерального директора по техническим вопросам ЗАО «ЕТК»
— В настоящее время работы по модернизации сети сотовой подвижной связи продолжаются. Хотелось бы сразу пояснить, что избежать процесса наладки сети и связанных с ним трудностей невозможно.
Это неизбежные издержки перехода на новый технологический уровень — именно такой переход сейчас и осуществляется в ЕТК. Мы проводим работы по масштабной замене оборудования, необходимой для дальнейшего внедрения мультисервисной платформы, которая обеспечит технологии не только голосовой связи, но и высокоскоростного интернета 3G и в перспективе — 4G (LTE), что в наше время становится базовой потребностью абонентов.
Программа подразумевает одновременную замену коммутаторов, контроллеров, базовых станций, перестройку транспортной сети и множество других работ.
Понимаем, какие неудобства и сложности испытывают наши абоненты, так как мы также являемся пользователями мобильной связи собственной сети.
В целом ситуации сбоя во время масштабной перенастройки сети, затрагивающие абонентов, в мировой практике не редкость, с подобным сталкивается каждый оператор связи.
Хочу подчеркнуть, что работы проводятся техническими специалистами ЕТК совместно с техперсоналом группы поддержки «Эрикссон» (Красноярск, Москва) — производителем оборудования. «Эрикссон» и ЕТК начали сотрудничать еще в 1998 году, когда шведская компания осуществила первые поставки оборудования для сетей стандарта NMT в Красноярский край.
Именно на оборудовании «Эрикссон», одного из мировых лидеров-вендоров, в ЕТК в основном и построена сеть GSM. «Эрикссон» предоставляет профессиональные услуги на протяжении уже многих лет крупным компаниям более чем в 140 странах мира.
Мы уверены, что совместными усилиями наших специалистов и группы компании «Эрикссон» мы сможем обеспечить работу сети, к высокому качеству которой привыкли наши абоненты.
ЕТК уже запустила в Красноярске фрагменты сети 3G в тестовую эксплуатацию, начаты натурные испытания и тестирование передачи данных.
Таким образом, процессы продолжаются, и работа всего оборудования сети «Енисейтелекома» находится под постоянным усиленным контролем и наблюдением технической службы ЕТК и технической поддержки компании «Эрикссон».