Скоростную ж/д ветку через Красноярск могут запустить к 2020 г.
В минэкономразвития РФ не исключают, что реализация проектов высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) в стране может быть ускорена и начнется уже в 2013–2014 гг. Частью сети таких ж/д линий станет ветка Красноярск — Новосибирск.
При этом сроки строительства ВСМ будут зависеть от сценария развития экономики страны, констатируют в министерстве.
Ведомство разработало проект прогноза долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2030 г., в котором обозначило три варианта: консервативный (при более низком темпе роста экономики и доминировании сырьевого сектора), инновационный и форсированный (оба предусматривают диверсификацию экономики и существенный приток капитала).
Развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения зависит от экономических перспектив
Если страна пойдет по инновационному пути, то первая высокоскоростная ветка протяженностью 659 км соединит Москву и Санкт-Петербург (время в пути составит 3 часа). Капитальные затраты оцениваются в 1,2 трлн руб., срок сдачи — 2018 г. В сторону Сибири прокладывать ВСМ-2 начнут значительно позже — в 2020–2030 гг.
Сначала построят первую очередь ВСМ-2 — дорогу от Москвы до Екатеринбурга протяженностью 1615 км. Ее стоимость оценивается на уровне 1,53 трлн руб., что позволит сократить время поездки с нынешних 30 до 8 часов. Уже затем в качестве перспективного проекта рассматривается прокладка высокоскоростных линий между Омском и Новосибирском, Новосибирском и Красноярском, Казанью и Самарой.
Впрочем, если Россия выберет консервативный путь, то реализация проектов основных магистралей Москва — Санкт-Петербург и Москва — Екатеринбург может сдвинуться на 10-20 лет. Не говоря уже о ветке Новосибирск — Красноярск, которая в этом случае будет построена не ранее 2030 г.
А вот при форсированном варианте начало реализации проектов ключевых ВСМ планируется уже в 2013–2014 гг.:
тогда до Красноярска высокоскоростные поезда доедут к 2020 г.