одной строкой

Красноярцев призывают проверить деньги на «лохматость»

С начала 2012 г. сотрудники полиции изъяли из оборота более 500 купюр номиналом 1000 и 5000 руб. с признаками подделки. Только за 5 дней декабря зарегистрировано 37 фактов сбыта фальшивых пяти­тысячных купюр, сообщают в ГУ МВД по краю.

По словам полицейских, мошенники стараются сбывать фальшивые деньги в магазинах, где нет специального оборудования для выявления подделки.

«Как правило, сбытчики фальшивых купюр покупают недорогую вещь и рассчи­тываются крупной купюрой. Это должно насторожить продавцов», — отметил исполняющий обязанности начальника УЭБиПК МУ МВД России «Красноярское» Сергей Хороненко.

По его словам, качество изготовления фальшивых денег растет: подчас такие купюры не распознают даже банкоматы.

Тем не менее некоторые отличительные черты подделок можно увидеть и без специальной техники.

Проверка фальшивых денег
Фальшивую банкноту можно
распознать на ощупь

«В первую очередь необходимо обратить внимание на герб Ярославля на 1000-рублевой купюре или Хабаровска на 5000-й банкноте.

При изменении угла наклона цвет герба должен меняться с малинового на оливковый и никак иначе.

Под гербом на каждой купюре имеется особенная микроперфорация — это специальные отверстия, которые соответствуют номиналу банкноты. На ощупь они не должны быть шероховатыми.

Также на орнаментальной полосе под очень острым углом можно увидеть две заглавные буквы РР, что обозначает «российский рубль». Если вращать банкноту в той же плоскости, в которой видны эти буквы, то они будут либо темными на светлом фоне, либо светлыми на темном фоне», — говорит Хороненко.

В полиции отмечают, что поддельные деньги могли прийти в Красноярск из других регионов, и предлагают проверить 1000-рублевые купюры с сериями, которые начинаются с ТП, ГТ и 5000-рублевые — с БА, ВМ.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).