Следователи предъявили обвинения двум жителям Железногорска в резонансном убийстве заслуженного врача России Геннадия Мельникова. В расправе над руководителем железнодорожной больницы Красноярска подозревают 28-летнего Ивана Чернышева и 30-летнего Романа Мамонтова.
Напомним, что Мельников пропал 20 февраля 2011 г. В этот же день его тело с огнестрельным ранением головы было обнаружено примерно в 4 км от села Шалинское Манского района (см. подр. «Убит директор красноярской железнодорожной больницы Геннадий Мельников»).
Как сообщили в следственном управлении Следственного комитета по краю, правоохранительные органы отрабатывали версии причастности к убийству родственников, друзей, коллег и недоброжелателей Мельникова, а также партнеров по ритуальному и аптечному бизнесу.
В ходе исследования видеозаписей с камер наблюдения оперативники выяснили, что в день убийства автомобиль Мельникова преследовала иномарка Toyota Prius, имевшая характерные особенности. По ним было установлено, что машина могла принадлежать жителю Железногорска Геннадию Чернышеву. Именно он был застрелен сотрудниками СОБРа 11 марта (см. подробнее «Перестрелка в жилом доме под Красноярском, убит мужчина»).
Кроме самого Чернышева, в причастности к совершению преступления подозревали его сыновей — Евгения и Ивана, а также их приятеля Романа Мамонтова. В ходе обыска у Чернышева оперативники нашли целый склад оружия: карабин «Сайга 12к», винтовку «ТОЗ», пистолет неустановленного образца с магазином, «глушители», оптическое устройство модели «Рысь», прицельное устройство с лазерным целеуказателем, нож и патроны.
Следователи также получили данные, свидетельствующие о том, что погибший вместе с сыном были причастны к совершению в ноябре 2010 г. похищения и убийства жителя Железногорска Алексея Красногирова в целях получения выкупа.
«Чернышевы вывезли Красногирова в отдаленное место в Сухобузимском районе на берег реки Енисей, — сказали в следственном управлении СК РФ по краю. — Путем угроз и насилия его заставили под видеозапись на сотовый телефон обратиться к матери с просьбой выплатить за него выкуп похитителям, после чего столкнули его в реку. Обнаружив, что на телефоне помимо голоса потерпевшего записались их голоса и не имея возможности их убрать, они не стали обращаться за выкупом к родственникам потерпевшего».
В зависимости от роли каждого Чернышев и Мамонтов обвиняются по ч. 2 ст. 126 (похищение человека, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия и огнестрельного оружия, из корыстных побуждений), ч. 3 ст. 163 (вымогательство, совершенное с целью завладения имуществом в особо крупном размере), ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство).