Делегация Красноярского края съездила в Германию на международную выставку ITB Berlin 2012, где представила свои туристические продукты.
Край впервые презентовал свои туристические возможности с еще четырьмя регионами под единым брендом «Сибирь».
На общем стенде вместе с Красноярским краем были представлены Новосибирская область, Омская область, республики Хакасия и Бурятия.
«Позиционирование регионов Сибири под единым брендом способствовало формированию у иностранных туристов целостного образа региона, представления о географическом положении территорий и возможных межрегиональных маршрутах, а также оптимизировало расходы субъектов на участие в выставке», — сообщили в министерстве спорта, туризма и молодежной политики края.
Как отметили в ведомстве, особый интерес у посетителей выставки вызывали следующие туристические продукты: круиз по Енисею, путешествия по Транссибирской магистрали, тур «Великое Саянское кольцо», велосипедные туры по краю, а также маршруты природного парка «Ергаки».
Напомним, что с инициативой о создании бренда «Сибирь» выступили власти Красноярского края. Его разрабатывали в целях привлечения иностранцев на местные туристические объекты ( «Краевые власти решили продвигать туризм через «Сибирь»).
По данным организаторов выставки, ITB Berlin 2012 посетили свыше 172 тыс. человек, в том числе 113 тыс. профессионалов турбизнеса.
ссылка на комментарий
Евгений Пьянков
Замминистра спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края
Мы уже 3 года участвуем в международных туристических выставках, отобранных исходя из запросов нашей целевой аудитории. Основной поток иностранных туристов поставляют в край такие страны, как Германия и Китай. В связи с этим мы презентуем наши туристические маршруты именно на этих двух ключевых рынках.
Выставка ITB, прошедшая в Берлине, является крупнейшей в мире, рассчитанной на сегмент B2B, и служит для того, чтобы знакомить представителей туристической отрасли разных стран с основными маршрутами и тенденциями.
Исторически сложилось так, что большинство российских регионов продвигают на подобных выставках прежде всего свой субъект и лишь затем — туристическое направление.
Мы считаем, что это ошибочная концепция: для туриста знание административного региона не имеет ценности, до него требуется донести особенности направления, дестинации. В связи с этим мы еще в прошлом году предложили выработать общую стратегию сибирских регионов и позиционироваться на внешних туристических рынках под единым брендом «Сибирь». Спросите иностранцев: только 1 из 10 ответит, где находится Красноярский край, но 9 из 10 скажут, что такое Сибирь.
Задача нашей рекламной кампании — привязать к единому бренду наши направления и маршруты, тем более что существуют общие туры по нескольким территориям: это, к примеру, Саянское кольцо, Трассиб, Чайный путь… Сотрудничая с другими регионами, мы становимся сильнее и гораздо интереснее рынку.
Красноярский стенд на выставке пользовался большой популярностью. Мы считаем, что сделали первый необходимый шаг в продвижении наших туристических маршрутов, поняли, что они имеют хорошие перспективы.
Кстати, уже в 2011 г. мы получили хорошую динамику прироста туристических потоков. Если в 2010 г. наш край посетили 8 тыс. туристов, то за 2011 г. — более 12 тыс., причем прирост произошел в основном за счет иностранцев. Это косвенно можно оценить как первые результаты участия в выставках, подобных нынешней.
Мы надеемся, что позиционирование под единым брендом Сибири выльется в стабильную систематическую работу. Будем предлагать то, что является уникальным для мирового рынка — в первую очередь это активные и экологические туры.