Красноярцам предложили оценить переработанные маршруты общественного транспорта.
Варианты оптимизации схемы движения общественного транспорта размещены на сайте мэрии. Согласно аннотации, предложения по оптимизации разработаны департаментом транспорта мэрии совместно с политехническим институтом СФУ на основании материалов изучения пассажирских потоков, проведённого в 2011 г.
Свои мнения о вносимых предложениях жители города могут высказать до 24 февраля, отправив письмо по адресу: veselkov@admkrsk.ru.
13 февраля замруководителя департамента транспорта администрации Красноярска Игорь Ким рассказал о предложенных изменениях прессе. По его словам, согласно правилам сплошное обследование пассажирских потоков должно проходить не реже чем раз в 3 года. В Красноярске же последнее обследование проводилось в конце 2006 г., после чего маршрутная сеть еще дважды оптимизировалась — в 2007 и 2008 гг.
Однако из-за развития новых микрорайонов пассажирские потоки в городе перераспределились, и существующая схема общественного транспорта требует корректировки.
Так, согласно сплошному обследованию всей маршрутной сети города, проведенному в 2011 г. московским научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта, объем ежесуточно перевозимых общественным транспортом пассажиров в Красноярске сократился по сравнению с 2006 г. на 14,5%. Ким объяснил это растущей автомобилизацией населения.
Для анализа материалов института была создана специальная рабочая группа в составе специалистов департамента транспорта, Минтранса края, СФУ и депутатов горсовета, которая и выработала окончательные предложения по изменению схем движения: частичной переработке подверглись 16 автобусных и 1 троллейбусный маршрут.
При этом Ким отметил, что часть изменений уже внесена — изменены схемы маршрутов № 20, 49, 6, 99, 30 и 88. Завкафедрой транспорта политехнического института СФУ Александр Фадеев добавил, что предлагаемые изменения «к кардинальным никак не отнесешь»: маршруты изменяются незначительно.