Напомним, 27 января туристическая компания объявила о временной приостановке деятельности «в связи с невозможностью надлежащим образом обеспечить финансирование заказанных услуг». Из-за этого застряли на зарубежных курортах либо не улетели в отпуск около 4 тыс. клиентов компании.
В «Ланта-тур» отмечают, что расходы, которые могут возникнуть у туристов в связи с заморозкой деятельности компании, покроет «Ингосстрах». Размер страхового обеспечения составляет 100 млн руб. Компания «настоятельно рекомендует» воздержаться от совершения поездок по туристическим путевкам со сроком вылета после 27 января 2012 г. — в связи с недостаточностью средств в распоряжении «Ланта-тур» для исполнения обязательств по ним.
Как рассказали ДЕЛА.ru в колл-центре туроператора, за рубежом сейчас находится около 25 красноярцев — клиентов «Ланта-тур», все — в Таиланде.
«Авиакомпания «Трансаэро» принимает к перевозке всех пассажиров, которые хотят вылететь домой раньше срока. Они все приходят в аэропорт, и, если на рейсе есть свободные места, их принимают к перевозке», — рассказали в колл-центре.
Однако, судя по сообщениям информагентств, местные работники туриндустрии не всегда оказываются готовы отпустить северных гостей в аэропорт. Так, во Вьетнаме клиенты «Ланта-тур» вынуждены были тайком бежать из отеля, охраняемого полицией, — там с них требовали расчета за оказанные услуги.
ссылка на комментарий
Ольга Плихота
Заместитель генерального директора «Дюла-тур»
Я не могу понять, почему это произошло с «Ланта-тур», потому что это на самом деле старейший оператор, и в целом у них все было нормально.
Конечно, у «Ланты» были непонятные отношения с некоторыми агентствами, и мы очень давно с ней не сотрудничаем, потому что в некоторых случаях услуги оказывались не очень качественно. Мы решили, что нам проще с ними не работать. Но это все внутренняя кухня, здесь все строится на догадках и внутренних отношениях.
По большому счету, от случившегося с «Лантой» не застрахован никто, это может произойти с любым оператором.
Людям, которые хотят купить тур, нужно пользоваться услугами проверенных компаний. Смотреть на размер финансовой гарантии — он должен составлять не менее 30-50 млн руб., — на страховщика, количество офисов.
По новому законодательству агенты обязаны предоставлять туристам полную информацию об операторе: наряду с договором, с приложением к договору в пакете документов обязательно должна быть информация о туроператоре с юридическими адресами, телефонами, сведениями, где он застрахован, номером в едином госреестре туроператоров.