За 2011 г. с российских конвейеров сошел 1 млн 740 тыс. легковых автомобилей, или на 45% больше, чем в предыдущем году. Об этом сообщает агентство АВТОСТАТ, опираясь на собственные данные и показатели других компаний.
Таким образом, производство легковых машин в России вышло на рекордные за свою историю цифры. При этом выпуск иномарок на российских площадях рос намного заметнее, чем производство «чисто отечественных» авто.
Показатели АвтоВАЗа в 2011 г. составили 561 669 машин, или на 3% больше, чем в 2010-м. Ижевский завод выпустил 70 176 автомобилей, а GM-Аvtovaz произвел 57 765 внедорожников Chevrolet-Niva (на 56% больше, чем в предыдущем году).
Зарубежные автопроизводители продолжали расширять модельный ряд российской сборки (SsangYong New Actyon, Nissan Murano, Hyundai Solaris, Kia Rio New, Renault Duster и др.). А российские заводы по производству иномарок на фоне увеличения спроса наращивали объемы выпуска.
Так, калужский завод Volkswagen Group Rus по итогам 2011 г. произвел 134,5 тыс. автомобилей — на 40% больше, чем годом ранее.
Петербургский завод Hyundai в 2011 г. выпустил 138 987 автомобилей, а завод Nissan — 43,2 тыс. автомобилей (на 74,2% больше, чем в 2010 г.).
С конвейера всеволожского Ford Sollers сошло около 99 000 машин, что на 23% превышает объемы выпуска за 2010 г., а на калужском «ПСМА Рус» сделали более 44 тыс. автомобилей Peugeot, Citroen и Mitsubishi — на 63% больше, чем годом ранее.
Предприятием «Sollers – Дальний Восток» в прошлом году было собрано 25 100 автомобилей SsangYong, что на 83% превышает результат годичной давности.
Новые автомобили активно покупались в Красноярске. Напомним, что в прошлом году наш край был назван лидером рейтинга по динамике роста авторынка среди крупных городов (см. подр. «Красноярский авторынок не вмещается в дороги»).