одной строкой

Предновогодние траты россиян стали падать

В этом году традиционный пик декабрьских продаж в России оказался гораздо более скромным, чем ожидалось, констатируют в исследова­тельском холдинге «Ромир». Специалисты провели анализ расходов жителей крупных городов страны и выяснили, что люди стали экономить на подготовке к новогодним праздникам сильнее даже по сравнению с кризисом.

Ранее холдинг давал информацию о росте расходов россиян в последнюю неделю 2011 г. Социологи подсчитали, что по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. траты выросли на 16,1% (см. подр. «Россияне не пожалели денег на новогодние подарки»). Однако в целом анализ динамики изменения расходов на продукты питания и повседневные товары за декабрь 2011 г. и предшествующие годы, напротив, говорит о снижении покупательского спроса.

По результатам исследования, полученным на основе оценки расходов домохозяйств, траты россиян перед Новым годом выросли по сравнению аналогичным периодом 2010 г. всего на 6,5%. «Это самый низкий показатель роста за последние три года, даже по сравнению с кризисным 2008 г. А учет показателя инфляции совсем сводит этот рост к нулю. По сравнению с ноябрем расходы выросли на 14%. И это тоже меньше роста в предыдущие годы», — констатируют аналитики.

Авторы исследования полагают, что у наметившейся тенденции снижения темпов увеличения потребительских расходов есть три причины: замедление роста инфляции, средней заработной платы (в исследовании говорится, что за 2011 г. она выросла менее чем на 10%), а также то, что россияне стали более пессимистично оценивать свои материальные возможности.

Причём экономить на подготовке к празднованию Нового года начали как раз обеспе­ченные семьи, расходы которых в декабре 2011 г. выросли к ноябрю на 13%, а к декабрю прошлого года вообще снизились на 1%, говорится в исследовании.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).