одной строкой

Пессимизм российских бизнесменов резко усугубился в период думских выборов

Аналитики зафиксировали резкое снижение индекса настроения в российских компаниях в последнем квартале 2011 г. Исследование, проведенное компанией Grant Thornton International (GTI), показало, что на протяжении всего года оптимизм в предпринимательской среде постепенно снижался, а во время избирательной кампании и выборов в Госдуму скатился в минус.

Опрос проводился в IV квартале 2011 г. среди более 2,7 тыс. компаний по всему миру, в том числе в примерно 100 российских компаний, представляющих средний и крупный бизнес в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске. На интервью приглашались только генеральные директора. В итоге уровень пессимизма в российских фирмах оказался самым высоким среди бизнесменов из стран БРИК (Бразилия — Россия — Индия —Китай).

По данным исследования, наиболее оптимистичные настроения наблюдаются в Бразилии с положительным показателем — 74%. Практически сразу за ней следует Индия — 58%, затем Китай — 22%. Последнюю строчку в списке стран-пессимистов занимает Россия с отрицательным показателем — минус 4%.

Так, Россия является единственным государством БРИК, где пессимистов больше, чем оптимистов.

По данным GTI, в общем рейтинге 40 стран, участвовавших в опросе об уровне опти­мизма, Россия занимает 27 место. Согласно оценкам компании, это обусловлено нестабильным экономическим положением.

В исследовании говорится, что индекс настроений среди российских бизнесменов снижался на протяжении всего 2011 г.: в I квартале он был положительным на отметке 15%, во II-м — 11%, в III-м — 9%. В IV квартале эксперты наблюдали резкое падение индекса на 13 пунктов до отрицательных показателей.

Исследование также показало, что московские предприниматели меньше верят в скорое улучшение экономического положения, чем региональные.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).