одной строкой

Перегруз на автотрассах подорожал

Автоперевозчиков отныне ждут штрафы за перегруженные фуры. На прошлой неделе Госдума утвердила изменения в Кодекс об административных нарушениях — в статью 12.21.1, касающуюся правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

Перемены в законодательстве назрели давно. За время, пока велись разговоры об этом, пришли в негодность сотни километров российских дорог и возникло множество аварий­ных ситуаций, вызванных проблемами с торможением и мобильностью большегрузных авто на трассах.

Если раньше упомянутая статья разрешала перегрузку (от максимальной массы на авто­мобильную ось) в размере 15%, то теперь лимит устанавливается в три раза меньший — 5%. Так что автогрузоперевозчикам, которых и так периодически «зажимают по весу» (см. «Сибирские дальнобойщики просят президента отменить приказы Минтранса»), придется несладко.

В законе есть и другие дополнения. Отныне грузоотправитель несет ответственность за ложные сведения о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки. Раньше вину за несоответствие массы груза и цифири в документах на его перевозку нес пойманный инспектором водитель.

За незаконное перемещение тяжестей по российским дорогам физические лица будут платить 5 тыс. руб., ИП — от 10 до 15 тыс. руб., а юрлица — весьма ощутимую сумму от 250 до 400 тыс. руб.

Для водителей же, проезжающих под знак, который ограничивает массу транспортного средства, и не имеющих спецразрешения, штраф увеличится с 300 до 2-2,5 тыс. руб.

Как показывает практика, вслед за увеличениями штрафных санкций по неписаным законам вырастут и размеры взяток при прохождении пунктов весового контроля. Словом, утяжеленная жизнь ожидает всех — и хозяев грузов, и автоперевозчиков, и ухабы с колдобинами.

© ДЕЛА.ru

 

ещё новости
 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»