одной строкой

Лев Кузнецов – аутсайдер рейтинга по популярности в региональных СМИ

Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов в октябре 2011 г. стал одним из аутсайдеров среди глав регионов по «хорошим» упоминаниям в местных средствах массовой информации.

Список составила Национальная служба мониторинга совместно с Институтом независимых политических исследований.

Эксперты провели исследование на тему упоминаемости российских губернаторов в СМИ своих регионов. Для этого был проанализирован массив публикаций региональных СМИ за октябрь 2011 г. и рассчитан коэффициент популярности. Аналитики построили свой рейтинг на основе более чем 2 тыс. региональных изданий: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и интернет-СМИ. При составлении списка было проанали­зировано более 620 тыс. информационных сообщений.

Коэффициент популярности рассчитывался как процент «не негативных» (положительных или нейтральных) сообщений в местных СМИ о главе субъекта федерации.

В результате наиболее популярными в СМИ своих регионов были признаны президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, глава Чечни Рамзан Кадыров и губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин.

Губернатор края Лев Кузнецов оказался у красноярских журналис­тов не слишком «благолепен», заняв по таким упоминаниям лишь 80-е место из 83. Кузнецов получил коэффициент популярности 3,16.

Эксперты уже сделали вывод о том, что чем ниже коэффициент популярности того или иного губернатора, «тем меньше у него возможностей влиять на редакционную политику большинства региональных изданий, что, в конечном итоге, говорит об уровне независи­мости СМИ в регионе».

Александр Чернявский
политолог

Александр Чернявский

На мой взгляд, низкий рейтинг Льва Кузнецова связан с тем, что, в отличие от своего друга и предшественника Александра Хлопонина, он никогда не был склонен к какой-то публичной политической деятельности. Если Хлопонина в кулуарах власти называли пиарщиком, то о Кузнецове такого мне никогда не доводилось слышать. Он всегда был человеком, который работает не под софи­тами, а в кабинете или выезжает на места.

В рейтинге отмечено, что позитивная упоминаемость глав субъектов в средствах массовой информации характерна там, где очень сильное авторитарное начало. К примеру, это относится к Чечне и Рамзану Кадырову.

А Красноярский край во все времена отличался демократичностью СМИ. Я уже 20 лет в красноярской журналистике и могу сказать, что краевые СМИ всегда были открыты для критики власти.

Другой дело, что Кузнецова в ряде территорий как губернатора почти не знают. Существуют закрытые социологические опросы, с которыми мне удалось ознако­миться. С их помощью можно сделать вывод, что, даже несмотря на то, что Кузнецов руководит регионом уже почти два года, в некоторых районах его по популярности превосходят местные лидеры.

Это сейчас большая проблема для тех, кто отвечает в администрации губернатора и в правительстве за продвижение имиджа Кузнецова, и для «Единой России» тоже. Вероятно, это является следствием того, что губернаторов сейчас назначают, а не выбирают.

В целом же, если анализировать тон публикаций, где фигурирует губернатор, он, в общем-то, позитивный, но существенно повысить его узнаваемость пока не получается. Кстати, это низкое положение в рейтинге, может быть, как раз является плюсом для Кузнецова, а вовсе не минусом, потому что это говорит о том, что он не старается прижимать местные СМИ.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»