Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов в октябре 2011 г. стал одним из аутсайдеров среди глав регионов по «хорошим» упоминаниям в местных средствах массовой информации.
Список составила Национальная служба мониторинга совместно с Институтом независимых политических исследований.
Эксперты провели исследование на тему упоминаемости российских губернаторов в СМИ своих регионов. Для этого был проанализирован массив публикаций региональных СМИ за октябрь 2011 г. и рассчитан коэффициент популярности. Аналитики построили свой рейтинг на основе более чем 2 тыс. региональных изданий: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и интернет-СМИ. При составлении списка было проанализировано более 620 тыс. информационных сообщений.
Коэффициент популярности рассчитывался как процент «не негативных» (положительных или нейтральных) сообщений в местных СМИ о главе субъекта федерации.
В результате наиболее популярными в СМИ своих регионов были признаны президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, глава Чечни Рамзан Кадыров и губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин.
Губернатор края Лев Кузнецов оказался у красноярских журналистов не слишком «благолепен», заняв по таким упоминаниям лишь 80-е место из 83. Кузнецов получил коэффициент популярности 3,16.
Эксперты уже сделали вывод о том, что чем ниже коэффициент популярности того или иного губернатора, «тем меньше у него возможностей влиять на редакционную политику большинства региональных изданий, что, в конечном итоге, говорит об уровне независимости СМИ в регионе».
ссылка на комментарий
Александр Чернявский
политолог
На мой взгляд, низкий рейтинг Льва Кузнецова связан с тем, что, в отличие от своего друга и предшественника Александра Хлопонина, он никогда не был склонен к какой-то публичной политической деятельности. Если Хлопонина в кулуарах власти называли пиарщиком, то о Кузнецове такого мне никогда не доводилось слышать. Он всегда был человеком, который работает не под софитами, а в кабинете или выезжает на места.
В рейтинге отмечено, что позитивная упоминаемость глав субъектов в средствах массовой информации характерна там, где очень сильное авторитарное начало. К примеру, это относится к Чечне и Рамзану Кадырову.
А Красноярский край во все времена отличался демократичностью СМИ. Я уже 20 лет в красноярской журналистике и могу сказать, что краевые СМИ всегда были открыты для критики власти.
Другой дело, что Кузнецова в ряде территорий как губернатора почти не знают. Существуют закрытые социологические опросы, с которыми мне удалось ознакомиться. С их помощью можно сделать вывод, что, даже несмотря на то, что Кузнецов руководит регионом уже почти два года, в некоторых районах его по популярности превосходят местные лидеры.
Это сейчас большая проблема для тех, кто отвечает в администрации губернатора и в правительстве за продвижение имиджа Кузнецова, и для «Единой России» тоже. Вероятно, это является следствием того, что губернаторов сейчас назначают, а не выбирают.
В целом же, если анализировать тон публикаций, где фигурирует губернатор, он, в общем-то, позитивный, но существенно повысить его узнаваемость пока не получается. Кстати, это низкое положение в рейтинге, может быть, как раз является плюсом для Кузнецова, а вовсе не минусом, потому что это говорит о том, что он не старается прижимать местные СМИ.